РП родной язык (русский) 10-11 класс базовый уровень

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей»
СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по
УВР

Директор

Якушина Е.А.

Синицкая И.В.

Беляевская С.К.

«31» августа 2022 г.

«31» августа 2022 г.

«31» августа 2022 г.

Председатель ЛМО
учителей русского
языка и литературы

Рабочая программа
по родному языку (русскому)
10-11 классы

Составители: Якушина Е.А., Михайлова Т.В.

г. Реутов
2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по родному языку (русскому) для 10-11 классов среднего общего
образования составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования; требованиями к результатам
освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным,
предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных
действий (УУД) для среднего общего образования. В ней соблюдается преемственность с
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников,
обучающихся на ступени среднего общего образования, учитываются межпредметные связи.
Знания о речевом общении и речевом воздействии, о восприятии, воспроизведении,
порождении русской речи, о национальной речевой традиции, речевом идеале, речевом
поведении (культуре речи и культуре мысли) должны стать инструментом коррекции и
совершенствования знаний о речеведческих понятиях и коммуникативных (речевых)
навыках и умениях.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, 10 класс – 34 часа в год, 11 класс – 33 часа в
год.
Состав УМК:
 Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Учебное пособие для учащихся 10–
11 классов общеобразовательных учреждений Московской области. – М.: Изд-во МГОУ,
2016 г.
 Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Программа, требования к уровню
знаний, умений, навыков, контрольно-измерительные материалы.– М.: Изд-во МГОУ,
 2016 г.
Цели обучения:
 осведомление учащихся о социальной роли русской речи, родного языка в жизни
современного общества, о качествах культурного в рамках этого общества человека;
 формирование речевой деятельности и речевого поведения обучающихся,
соответствующих социальному заказу современного общества и требованиям к
формированию языковой личности.
 коррекция и совершенствование навыков и умений грамматически правильной, точной,
логичной, выразительной, уместной и целесообразной устной и письменной русской
речи; навыков и умений коммуникативно-целесообразного использования языковых
средств в разных сферах и средах речевого общения.
Задачи курса:
 дать знание о языке как средстве общения и взаимодействия друг с другом, средстве
познания деятельности, хранения и усвоения знаний о национальной культуре русского
народа и культуре мирового сообщества;
 обогащать обучающихся сведениями о культуре русского речевого поведения, речевой
этики, речевого этикета;
 познакомить с речевыми идеалами русской нации;
 способствовать коммуникативной компетентности обучающихся и возрождению
национального самосознания средствами языка.
Учебно-тематический план
10 класс
№
1

Тема
Речевое общение и речевое воздействие

Количество
часов
2
2

2
3
4
5
6
7
8
9

№

Язык и речь. Основные виды речевой деятельности
Текст как результат речевой деятельности. Тестирование
Культура речевого общения. Контрольная работа
Устный русский текст
Письменный русский текст
Литература как вид словесного (речевого) искусства
Монологические и диалогические формы речи и текста
Вторичный текст. Учебно-интеллектуальные цели создания текстов.
Творческая проектная работа
Итого:
11 класс
Тема

2
7
6
2
4
1
3
7
34
Количество
часов
1
4
4
9

Повторение изученного в 10 классе
Речевое воздействие в общении
Обучение красноречию. Ораторская речь. Роды и виды ораторской речи
Правила русского красноречия. Композиция публичного выступления
Лингвистическая любознательность, любовь к отечественному языку как
3
составляющие культуру речевого общения
6 Анализ образцов русских текстов разных стилей и жанров
4
7 Практика создания собственного текста, соответствующего условиям
7
речевого общения
8 Итоговое повторение
1
Итого:
33
Содержание программы
10 класс (34 часа)
Речевое общение и речевое воздействие (2 часа)
Речь: понимание, восприятие, воспроизведение и порождение русской речи. Язык –
важнейшее средство человеческого общения. Русский национальный язык. Русский язык как
государственный язык Российской Федерации.
Язык и речь. Основные виды речевой деятельности. Речевое поведение, речевая
этика, речевой этикет (2 часа)
Речевой акт. Речевая роль. Основные формы речи. Сферы и среды речевого общения.
Речевая ситуация (говорящий–слушающий; пишущий–читающий; предмет речи; условия
речевого общения). Речевое поведение, речевая этика, речевой этикет.
Текст как результат речевой деятельности (7 часов)
Текст – феномен речевого общения. Основные признаки текста (смысловая цельность,
завершенность, связность, тема и др.).
Текст как смысловое и структурное единство.
Структурно-семантическая и коммуникативная организация текста. Функциональные
стили и типы речи.
Отбор и организация языковых средств с учетом содержания, цели, адресата, формы
речи, условий общения: речевые и языковые особенности текстов отдельных стилей
(разговорного, официально-делового, научного, публицистического, художественного).
Жанры текстов разных стилей.
Культура речевого общения (6 часов)
Владение нормами литературного языка: орфоэпическими, лексическими,
словообразовательными,
морфологическими,
синтаксическими,
правописной
(орфографической и пунктуационной) и стилистическими. Владение коммуникативными
качествами речи: умениями и навыками грамматически правильно, точно, логично,
выразительно, уместно, целесообразно излагать свои мысли на русском языке во всех видах
речевой деятельности.
1
2
3
4
5

3

Устный русский текст. Общая характеристика (2 часа)
Звуковая организация текста. Интонация как средство передачи смысла и его
эмоциональных характеристик.
Словесное и логическое ударение. Невербальные средства общения (жест, мимика).
Обиходно-разговорный устный текст.
Письменный русский текст (4 часа)
Официально-деловой, научный, публицистический, художественный текст как
отражение национальной жизни и культуры в прошлом и настоящем, как средство
сохранения непреходящих ценностей культуры в будущем. Жанры текстов.
Литература как вид словесного (речевого) искусства (1 час)
Художественный текст: поэтический, прозаический, драматический.
Монологические и диалогические формы речи и текста (3 часа)
Беседа, спор (полемика), дискуссия, публичное выступление.
Вторичный текст. Учебно-интеллектуальные цели создания текстов: план,
конспект, тезисы, реферат, аннотация, обзор (7 часов)
Вторичный текст, приемы его создания. Виды плана, основные типы конспектов.
Аннотации. Виды рефератов.
11 класс (33 часа)
Повторение изученного в 10 классе (1 час)
Речевая среда. Речевая ситуация. Речевое поведение. Речевая этика. Речевой этикет.
Речевое воздействие в общении (4 часа)
Речевое воздействие. Способы речевого воздействия. Общение, цели общения, законы
общения.
Обучение красноречию. Ораторская речь. Роды и виды ораторской речи
(4 часа)
Риторика, красноречие, оратор. Этапы работы над речью: инвенция, диспозиция,
элокуция, меморио, акцио. Роды и виды ораторской речи. Тропы, риторические фигуры.
Правила русского красноречия. Композиция публичного выступления (9 часов)
Качества хорошей речи: содержательность речи, точность, ясность, простота,
богатство, чистота, уместность, правильность, литературное произношение, образность,
эмоциональность, благозвучие, логичность. Композиция публичного выступления.
Лингвистическая любознательность, любовь к отечественному языку как
составляющие культуру речевого общения (3 часа)
Анализ произведений современных писателей. Устное сообщение по теме. Сравнение
высказываний писателей на одну и ту же тему. Выразительное чтение прозаического или
поэтического текста.
Анализ образцов русских текстов разных стилей и жанров (4 часа)
Анализ текстов разных стилей - публицистического, официально-делового,
художественного. Рабочие записи для устного ответа или составления отзыва.
Практика создания собственного текста, соответствующего условиям речевого
общения (7 часов)
Составление и запись диалога на заданную тему. Написание фантастического или
юмористического заявления, справки, соблюдая общие правила составления деловых бумаг.
Написание публицистической статьи. Написание лингвистической сказки.
Итоговое повторение (1 час)
Характеристика контрольно-измерительных материалов
В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых
(метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются
следующие: сочинение (разных жанров), тест.
10 класс – 4 контрольных работы
11 класс – 4 контрольных работы
Планируемые результаты изучения курса
4























Личностные результаты освоения курса:
российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
готовность к служению Отечеству, его защите;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения курса:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
5

 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее
– ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
 умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
 владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
10 класс
Обучающийся научится:
 владеть грамматически правильной, точной, логичной, выразительной, уместной и
целесообразной речью;
 использовать правила языковой и стилистической нормы, человека, способного на этой
основе оценить свою и чужую речь, исправить ошибки и недочеты.
Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и
аудирования:
 адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст,
комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
 использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее,
ознакомительно-реферативное, сканирование и др. в зависимости от коммуникативной
задачи;
 осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим
организовывать процесс аудирования;
 отвечать на вопросы по содержанию текста; слушать информацию теле- и радиопередачи
с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
 свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку.
Говорение:
 пересказывая текст, отражать своё понимание проблематики и позиции автора исходного
текста;
 строить небольшое по объёму устное высказывание на основе схем, таблиц и других
наглядных материалов;
 создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме
текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания.
Создание устного и письменного речевого высказывания:
 создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания
различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах
общения;
6

 выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и
связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность,
точность и выразительность речи;
 пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя
структуру и языковые особенности исходного текста;
Анализ текста и языковых единиц:
 проводить разные виды языкового разбора;
 опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и
уместности речи;
 анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с
точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей;
Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:
 применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного литературного языка;
 соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
 эффективно использовать языковые единицы речи;
 соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной,
официально-деловой сферах общения;
 участвовать в спорах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку
зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой
речевого взаимодействия.
Обучающийся получит возможность использовать приобретённые знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей
личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
 развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку,
сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
 удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социальнокультурных ситуациях общения;
 использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным
предметам и продолжения образования.
11 класс
Выпускник научится:
 владеть грамматически правильной, точной, логичной, выразительной, уместной и
целесообразной речью;
 использовать правила языковой и стилистической нормы, человека, способного на этой
основе оценить свою и чужую речь, исправить ошибки и недочеты.
Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и
аудирования:
 осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим
организовывать процесс аудирования;
 рецензировать устный ответ учащегося;
 задавать вопросы по прослушанному тексту;
 отвечать на вопросы по содержанию текста; слушать информацию теле- и радиопередачи
с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
 свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
 извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных
текстов, справочной литературы, средств массовой информации. В том числе
представленных в электронном виде на различных информационных носителях.
Говорение:
 создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме
7

текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
 составлять инструкции по применению того или иного правила;
 принимать участие в диалогах различных видов;
 адекватно реагировать на обращённую устную речь, правильно вступать в речевое
общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.
Создание устного и письменного речевого высказывания:
 создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания
различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах
общения;
 выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и
связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность,
точность и выразительность речи;
 писать очерки, эссе, аннотации, уместно использовать характерные для публицистики
средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчленённые
предложения – парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная
форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.);
 оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;
 владеть приёмами редактирования текста, используя возможности лексической и
грамматической синонимии.
Анализ текста и языковых единиц:
 проводить разные виды языкового разбора;
 опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и
уместности речи;
 анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с
точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей;
Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:
 применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного литературного языка;
 соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
 эффективно использовать языковые единицы речи;
 соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной,
официально-деловой сферах общения;
 участвовать в спорах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку
зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой
речевого взаимодействия;
 фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать
грамматические ошибки и речевые недочёты, тактично реагировать на речевые
погрешности в высказываниях собеседников.
Выпускник получит возможность использовать приобретённые знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
 осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей
личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
 развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку,
сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
 удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социальнокультурных ситуациях общения;
 увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;
развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
 использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным
предметам и продолжения образования.
8

Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
Примерные темы,
раскрывающие
основное
содержание
программы, и
число часов,
отводимых на
каждую тему
Речевое общение и
речевое
воздействие (2
часа)
Язык и речь. Основные виды речевой деятельности.
Речевое поведение,
речевая этика, речевой этикет (2 ч.)
Текст как
результат речевой
деятельности
(7 часов)

Основное содержание
по темам

Модуль РПВ
«Школьный
урок»

10 класс
Речь: понимание, восприятие, воспроизведение и
День
порождение русской речи. Язык – важнейшее
словарей и
средство человеческого общения. Русский
энциклопедий
национальный язык. Русский язык как
государственный язык РФ.
Речевой акт. Речевая роль. Основные формы речи.
Сферы и среды речевого общения. Речевая
ситуация (говорящий–слушающий; пишущий–
читающий; предмет речи; условия речевого
общения). Речевое поведение, речевая этика,
речевой этикет.
Текст – феномен речевого общения. Основные
признаки текста (смысловая цельность,
завершенность, связность, тема и др.).
Текст как смысловое и структурное единство.
Структурно-семантическая и коммуникативная
организация текста. Функциональные стили и типы
речи. Отбор и организация языковых средств с
учетом содержания, цели, адресата, формы речи,
условий общения: речевые и языковые
особенности текстов отдельных стилей
(разговорного, официально-делового, научного,
публицистического, художествен). Жанры текстов

Характеристика деятельности ученика

Составление плана и конспекта статьи. Работа с
информационной справкой. Поиск аргументов к
высказыванию. Работа с поэтическим и с
прозаическим текстом.
Работа со словарями. Определение значений
фразеологизмов. Работа с информационной
справкой. Поиск аргументов из
художественной литературы к данному
высказыванию. Анализ примеров речевого
поведения в художественной литературе.
Работа со статьей; запись основных
положений-тезисов. Подготовка к устному
выступлению по заданной теме, поиск
иллюстративного материала по теме.
Сопоставление текстов одной тематики.

Культура речевого
общения (6 часов)

Устный русский
текст. Общая
характеристика (2
часа)
Письменный
русский текст (4
часа)

Литература как
вид словесного (речевого) искусства
(1 ч.)
Монологические и
диалогические
формы речи и
текста (3 часа)
Вторичный текст.
Учебно-интеллектуальные цели
создания текстов:

разных стилей.
Владение нормами литературного языка: орфоэпическими, лексическими, словообразовательными, морфологическими, синтаксическими,
правописной (орфографической и пунктуационной) и стилистическими. Владение коммуникативными качествами речи: умениями и навыка
грамматически правильно, точно, логично,
выразительно, уместно, целесообразно излагать
свои мысли на русском языке во всех видах
речевой деятельности.
Звуковая организация текста. Интонация как
средство передачи смысла и его эмоциональных
характеристик. Словесное и логическое ударение.
Невербальные средства общения (жест, мимика).
Обиходно-разговорный устный текст.
Официально-деловой, научный, публицистический, художественный текст как отражение
национальной жизни и культуры в прошлом и
настоящем, как средство сохранения непреходящих ценностей культуры в будущем. Жанры
текстов.
Художественный текст: поэтический,
прозаический, драматический.

День почерка

Международ- Речевая разминка. Работа с орфоэпическим
ный день
словарем.
родного языка
Работа с текстами разных стилей. Знакомство с
языковыми и речевыми особенностями текстов
разных стилей. Составление собственных
текстов разных стилей.
Анализ одного из произведений
художественной литературы в жанре рецензии.

Беседа, спор (полемика), дискуссия, публичное
выступление.
Вторичный текст, приемы его создания. Виды
плана, основные типы конспектов. Аннотации.
Виды рефератов.

Речевая разминка. Работа с текстом.
Комментарий к тексту. Сопоставление разных
текстов на одну тему. Сочинение-рассуждение
о слове на основе цитаты.

Работа с текстом. Подготовка рабочих записей
к устном выступлению. Написание сочинениярассуждения.
День
филолога

Работа с текстом. Составление плана статьи и
отбор тезисов для конспекта. Сопоставление
разных текстов одной тематики. Составление
собственного текста на основе исходного.
10

план, конспект, тезисы, реферат, аннотация, обзор (7 ч)
11 класс
Повторение
изученного в 10
классе (1 час)
Речевое
воздействие в
общении (4 часа)
Обучение красноречию. Ораторская
речь. Роды и виды
ораторской речи
(4 часа)
Правила русского
красноречия.
Композиция
публичного
выступления (9
часов)
Лингвистическая
любознательность,
любовь к отечественному языку как
составляющие
культуру речевого
общения (3 часа)
Анализ образцов
русских текстов
разных стилей и
жанров (4 часа)
Практика создания
собственного тек-

Речевая среда. Речевая ситуация. Речевое
поведение. Речевая этика. Речевой этикет.

Работа с текстом. Составление схем и таблиц на
основе исходного текста.

Речевое воздействие. Способы речевого
воздействия. Общение, цели общения, законы
общения.
Риторика, красноречие, оратор. Этапы работы над
речью: инвенция, диспозиция, элокуция, меморио,
акцио. Роды и виды ораторской речи. Тропы,
риторические фигуры.

День
словарей и
энциклопедий

Качества хорошей речи: содержательность речи,
точность, ясность, простота, богатство, чистота,
уместность, правильность, литературное
произношение, образность, эмоциональность,
благозвучие, логичность. Композиция публичного
выступления.
Анализ произведений современных писателей.
Устное сообщение по теме. Сравнение
высказываний писателей на одну и ту же тему.
Выразительное чтение прозаического или
поэтического текста.

День почерка

Анализ текстов разных стилей публицистического, официально-делового,
художественного. Рабочие записи для устного
ответа или составления отзыва.
Составление и запись диалога на заданную тему.
Написание фантастического или юмористического

Работа с текстом. Анализ различных речевых
ситуаций. Работа с информационной справкой.
Работа с текстом. Подготовка к устному
выступлению. Работа с таблицей. Анализ
публичного выступления.
Работа с текстом. Составление плана.
Составление требований к публичному
выступлению.

Международн Работа с текстом. Подготовка к публичному
ый день
выступлению. Сопоставление текстов.
родного языка

Работа с текстом. Стилистический анализ
текста. Рабочие записи при подготовке к
устному ответу. Составление отзыва.
Написание собственных текстов разной
стилевой принадлежности.
11

ста, соответствующего условиям
речевого общения
(7 часов)
Итоговое
повторение (1 час)

заявления, справки, соблюдая общие правила
составления деловых бумаг. Написание
публицистической статьи. Написание
лингвистической сказки.
Выразительное чтение прозаического или
поэтического текста. Сравнение высказываний
писателей на одну и ту же тему.

День
филолога

Работа с текстом. Подготовка к устному
выступлению. Работа с таблицей. Анализ
публичного выступления.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».