РП английский язык 10-11 класс (элективный курс)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей»
СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Председатель ЛМО
учителей английского
языка

Заместитель директора по
УВР

Директор

Пантелеева Н.В..

Синицкая И.В.

Беляевская С.К.

Протокол №6 от 29.06.22

Приказ №83-П от 30.06.22

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по английскому языку
«Общение без границ»
10-11 класс
(для 10 класса предпринимательского профиля)
(1 час в неделю, 34 часа в год)

Составитель: Пантелеев Илья Вадимович
учитель английского языка

г. Реутов 2022

Пояснительная записка
Содержание элективного курса разработано в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и
представлено сферами общения и их предметно-тематическим содержанием и языковым
материалом. Рабочая программа предлагает дополнительный материал, не включенный в
обязательный минимум изучения иностранного языка. Курс нацелен на развитие
коммуникативных умений и навыков обучающихся, снятие психологического барьера при
говорении, обретение обучающимися легкости и естественности в выражении своих мыслей
на иностранном (английском) языке. В рамках курса акцент делается на обогащении
словарного запаса (фразовые глаголы, речевые клише, современная разговорная лексика),
развитие навыков аудирования.
Общая характеристика элективного курса «Общение без границ»
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение
иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и
мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям
общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает
быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и
расширяет возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком
сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным
предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных
ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и
успешной профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками, как в качестве
первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков
соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и
многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра
обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра,
что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
Цели изучения элективного курса «Общение без границ»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными
по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и,
соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных
и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и
ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом
развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях,
одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального
самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено
формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её
составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
 речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
 языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными
темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных
способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
 социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям
реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих
опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на

2

разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в
условиях межкультурного общения;
 компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного
языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие
образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную,
информационную,
социально-трудовую
и
компетенцию
личностного
самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными
подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системнодеятельностный,
межкультурный
и
коммуникативно-когнитивный.
Совокупность
перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели,
добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для
основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация,
индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств
обучения.
Основные задачи элективного курса «Общение без границ»:
 расширение лингвистического кругозора школьников; освоение лингвистических
представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и
письменной речью на иностранном языке на среднем уровне;
 обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому
языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и
использования иностранного языка как средства общения;
 развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и
воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в
ходе овладения языковым материалом;
 развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, постановочных
диалогов, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
 приобщение школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на
иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного,
бытового, учебного общения;
 развитие познавательных способностей — овладение умением координированной
работы с разными компонентами ЭОР и умением работы в группе.
Место элективного курса «Общение без границ» в учебном плане
Учебным планом МАОУ «Лицей» программа элективного курса «Общение без границ
предназначена для обучающихся 10-11 классов предпринимательского профиля и рассчитана
на 67 часов изучения: 34 часа в 10 классе, 33 часа в 11 классе
Учебно-тематический план
10 класс
Количество
Название темы
часов
1. Знакомство. Интересы
1
2. Семья
1
3. Хобби
1
4. Спорт. Экстремальные виды спорта
1
5. Здоровье и безопасность
1
6. Здоровый образ жизни
1
7. Правильное питание
1
8. Современная жизнь и современные тенденции.
1
9. Проблемы большого города.
1

3

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Экология.
Современные проблемы и пути их решения
Тест. Написание эссе
Рождественские праздники. Традиции и обычаи России и других стран
Наша Планета. Что такое «глобализация»?
Средства массовой информации
Роль телевидения в жизни подростка
Опасности, предостерегающие в Интернете
Коммуникативные технологии в жизни: вред или польза
Мода и модные тренды
Законодатели моды: кто они?
Значение моды в жизни подростка
Покупка одежды
Чем заняться в выходные? Свободное время
Субботний ужин. Куда пойти?
Питание в ресторане или дома. Плюсы и минусы
Помощь другу в организации вечеринки. Составляем меню
Путешествия. Чем они интересны?
Мечты сбываются или в какой стране я хочу побывать.
Обсуждение поездки с другом
Активный и пассивный отдых
Работа для подростка. Временная работа на лето
Работа по найму и работа без контракта
Тест. Написание эссе
Урок обобщения пройденного материала
ИТОГО
11 класс
Название темы

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

Знакомство. Общение
Любимый школьный предмет
Субботний вечер: чем заняться?
Любимый фильм. Любимый герой
Любимая книга. Героем какой книги я бы хотел быть
Устраиваем вечеринку в честь дня рождения друга. Как организовать
Как выбрать подходящий подарок
Занятия подростков в свободное время в России и за рубежом
Значение семьи и друзей в жизни человека
Питомец в доме. Обязанности членов семьи
Как договориться с братом/сестрой о том, какого питомца выбрать
Тест. Написание эссе
Рождественские праздники. Традиции и обычаи России и других стран
Зоопарк. Преимущества и недостатки содержания животных в неволе
Человек в современном мире
Человек достоин восхищения
Редьярд Киплинг «Заповедь»
Личности внесшие значительный вклад в развитие человечества
Общество потребления. Покупательские привычки.
Новая модель телефона: модный тренд. Покупать или нет
Преимущества и недостатки жизни в городе

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

4

Преимущества и недостатки общественного транспорта
Мой микрорайон. Список изменений и улучшений
Мое самое любимое место в городе
Значение современного здравоохранение. Плюсы и минусы.
Важность образования для выбора будущей карьеры
Образование школьное или домашнее?
Подготовка к выпускным экзаменам. Какие предметы выбрать?
Сложный выбор: семья или карьера?
Организация выпускного вечера. Кого бы вы хотели пригласить и
почему
31. Что такое счастье?
32. Тест. Написание эссе
33. Урок обобщения пройденного материала
ИТОГО
Содержание учебного курса
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
33

10-11 класс
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные
и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение.
Внешность и характер человека/литературного персонажа.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей,
спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание.
Посещение врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода.
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам.
Транспорт.
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат,
погода. Стихийные бедствия.
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение,
столицы и крупные города, регионы; население; официальные языки; достопримечательности,
културные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи);
страницы истории.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и
мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники,
музыканты, спортсмены.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести
комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (этикетный диалог, диалогпобуждение к действию, диалог — расспрос); диалог — обмен мнениями:
 диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо
переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать
на
поздравление;
выражать
благодарность;
вежливо
соглашаться
на
предложение/отказываться от предложения собеседника;
 диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не
соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности,
вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину
своего решения;
5

 диалог — расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных
видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать
интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию
отвечающего и наоборот;
 диалог — обмен мнениями: выражать свою точку мнения и обосновывать её,
высказывать своё согласие/несогласие с точкой зрения собеседника, выражать сомнение,
давать эмоциональную оценку обсуждаемым событиям: восхищение, удивление, радость,
огорчение и т. д.).
Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием
ключевых слов, речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий или без опор с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 10 реплик со стороны каждого собеседника в рамках
комбинированного диалога; до 8 реплик со стороны каждого собеседника в рамках диалога —
обмена мнениями.
Развитие
коммуникативных
умений
монологической
речи:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
 описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе
характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
 повествование/сообщение;
 рассуждение;
 выражение и краткое аргументирование своего мнения по отношению к
услышанному/прочитанному;
 изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/прослушанного текста с
выражением своего отношения к событиям и фактам, изложенным в тексте;
 составление рассказа по картинкам;
 изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на вопросы,
ключевые слова, план и/или иллюстрации, фотографии, таблицы или без опоры.
Объём монологического высказывания — 12-15 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное; использование переспрос или просьбу
повторить для уточнения отдельных деталей.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух
несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с
разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте,
отделять главную информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по
началу сообщения; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания
основного содержания.
Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации
предполагает умение выделять нужную/интересующую/запрашиваемую информацию,
представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.

6

Языковая сложность текстов для аудирования должна соответствовать базовому
уровню.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных
жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной
задачи:
с
пониманием
основного
содержания;
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации; с полным пониманием содержания
текста.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять
тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные);
прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; определять логическую
последовательность главных фактов, событий; разбивать текст на относительно
самостоятельные смысловые части; озаглавливать текст/его отдельные части; игнорировать
незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать
интернациональные слова.
Чтение
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой
информации
предполагает умение находить прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию,
представленную в эксплицитной (явной) и имплицитной форме (неявной) форме; оценивать
найденную информацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в
них информации.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов,
содержащих отдельные неизученные языковые явления. В ходе чтения с полным пониманием
формируются и развиваются умения полно и точно понимать текст на основе его
информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста,
выборочного перевода); устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в
тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём
добавления выпущенных фрагментов.
Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из художественного
произведения, статья научно-популярного характера, сообщение информационного характера,
объявление, памятка, инструкция, электронное сообщение личного характера, стихотворение;
несплошной текст (таблица, диаграмма).
Языковая сложность текстов для чтения должна соответствовать базовому уровню
Объём текста/текстов для чтения — 500-600 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
 составление плана/тезисов устного или письменного сообщения;
 заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с
нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
 написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о
себе,
излагать
различные
события,
делиться
впечатлениями,
выражать
благодарность/извинение/просьбу, запрашивать интересующую информацию;
 оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами
неофициального общения, принятыми в стране/ странах изучаемого языка. Объём письма
— до 120 слов;
 создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу и/или
прочитанный/прослушанный текст. Объём письменного высказывания — до 120 слов;
 заполнение таблицы с краткой фиксацией содержания прочитанного/прослушанного
текста;
 преобразование таблицы, схемы в текстовый вариант представления информации;
7

 письменное представление результатов выполненной проектной работы (объём — 100-120
слов).
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в
коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового
ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Выражение модального значения, чувства и эмоции.
Различение на слух британского и американского вариантов произношения в
прослушанных текстах или услышанных высказываниях.
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание
текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи
научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа).
Объём текста для чтения вслух — до 110 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; при
вводных словах, обозначающих порядок мыслей и их связь (например, в английском языке:
firstly/first of all, secondly, finally; on the one hand, on the other hand); апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной
речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации
общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в
английском языке нормы лексической сочетаемости.
Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной
речи различных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания.
Объём — 1200 лексических единиц для продуктивного использования (включая 1050
лексических единиц, изученных ранее) и 1350 лексических единиц для рецептивного усвоения
(включая 1200 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
 глаголов с помощью префиксов under-, over-, dis-, mis-;
 имён прилагательных с помощью суффиксов -able/-ible;
 имён существительных с помощью отрицательных префиксов in-/im-;
б) словосложение:
 образование сложных существительных путём соединения основы числительного с
основой существительного с добавлением суффикса -ed (eight-legged);
 образование сложных существительных путём соединения основ существительных
с предлогом: father-in-law);
 образование сложных прилагательных путём соединения основы прилагательного с
основой причастия настоящего времени (nice-looking);
 образование сложных прилагательных путём соединения основы прилагательного с
основой причастия прошедшего времени (well-behaved);
в) конверсия:
 образование глагола от имени прилагательного (cool — to cool).
8

Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Интернациональные
слова. Наиболее частотные фразовые глаголы. Сокращения и аббревиатуры.
Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, however,
finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной
речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want to have my hair cut.).
Условные предложения нереального характера (Conditional II).
Конструкции для выражения предпочтения I prefer …/I’d prefer …/I’d rather … .
Конструкция I wish … .
Предложения с конструкцией either … or, neither … nor.
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном
наклонении (Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past Perfect Tense; Present/Past Continuous
Tense, Future-in-the-Past) и наиболее употребительных формах страдательного залога
(Present/Past Simple Passive; Present Perfect Passive).
Порядок следования имён прилагательных (nice long blond hair).
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний
о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
основных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной
среде; знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной
тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания
(основные национальные праздники, традиции, обычаи; традиции в питании и проведении
досуга, система образования).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка:
знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества,
Нового года, Дня матери, Дня благодарения и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры
страны/стран изучаемого языка (известными достопримечательностями; некоторыми
выдающимися людьми); с доступными в языковом отношении образцами поэзии и прозы для
подростков на английском языке.
Формирование элементарного представление о различных вариантах английского
языка.
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний
о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Соблюдение нормы вежливости в межкультурном общении.
Развитие умений:
 писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на
английском языке;
 правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете);
 правильно оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с
нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
 кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
 кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран
изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и
питании, достопримечательности);
 кратко представлять некоторых выдающихся людей родной страны и страны/стран
изучаемого языка (учёных, писателей, поэтов, художников, композиторов, музыкантов,
спортсменов и т. д.);
 оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить
местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут, уточнить часы работы и т. д.).
Компенсаторные умения
9

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной,
догадки; при говорении и письме — перифраза/толкования, синонимических средств,
описание предмета вместо его названия; при непосредственном общении догадываться о
значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой, для понимания основного
содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой
информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений,
процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
Планируемые результаты освоения элективного курса «Общение без границ» на
уровне основного общего образования
Прохождение элективного курса «Общение без границ» в 10-11 классах направлено
на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения английского языка
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы основного общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют
процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования
должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе
реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
 готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей;
 активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края,
страны;
 неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных
социальных институтов в жизни человека;
 представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах
и правилах
межличностных отношений
в поликультурном и
многоконфессиональном обществе;
 представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной
совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное
участие в школьном самоуправлении;
 готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
 осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
 ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

10

 уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в
родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
 готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
 активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
 восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
 осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
 понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества;
 стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
 осознание ценности жизни;
 ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий
и отдыха, регулярная физическая активность);
 осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
 соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде;
 способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
 умение принимать себя и других, не осуждая;
 умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием;
 сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
Трудового воспитания:
 установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
 интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе применения изучаемого предметного знания;
 осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
 готовность адаптироваться в профессиональной среде;
 уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
 осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
 ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач
в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
11

 повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде;
 осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
 готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
 ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой;
 овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
 овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
 освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
 способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость
опыту и знаниям других;
 способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
 навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том
числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том
числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей,
планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по
характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и
простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать
понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также
оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
 умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
 умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений
целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
 способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия;
 воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
 оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
 формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
 быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в
том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
Базовые логические действия:
 - выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
12

 - устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
 - с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
 - предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
 - выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
 - выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
 - делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
 - самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев);
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
 формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
 формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимости объектов между собой;
 оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования (эксперимента);
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия
в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в
новых условиях и контекстах;
Работа с информацией:
 применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
 находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
 самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой
и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
 эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий
обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
Общение:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения;
 выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

13

 распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
 понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
 в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
 сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
 публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
 самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты
с использованием иллюстративных материалов;
Совместная деятельность (сотрудничество):
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых
форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
 уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
 планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи
между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и иные);
 выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
 оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
 сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению
отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта
обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
Самоорганизация:
 выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
 ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой);
 самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
 составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
объекте;
 делать выбор и брать ответственность за решение;
Самоконтроль (рефлексия):
14

 владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
 давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
 учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
 объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
 вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
 оценивать соответствие результата цели и условиям;
Эмоциональный интеллект:
 различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
 выявлять и анализировать причины эмоций;
 ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
 регулировать способ выражения эмоций;
Принятие себя и других:
 осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку
и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
 открытость себе и другим;
 осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных
навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
Предметные результаты
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык»
предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и
навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать
сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в
совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
метапредметной (учебно-познавательной).
10 - 11 класс
1) владеть основными видами речевой деятельности:
 говорение: вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов
(диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос);
диалог-обмен мнениями в рамках тематического содержания речи в стандартных
ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами или
без опор, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах
изучаемого языка (до 6-8 реплик со стороны каждого собеседника); создавать
разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение, рассуждение) с вербальными и/или зрительными опорами
или без опор в рамках тематического содержания речи (объём монологического
высказывания
—
до
10-12
фраз);
излагать
основное
содержание
прочитанного/прослушанного текста со зрительными и/или вербальными опорами
(объём — 10-12 фраз); излагать результаты выполненной проектной работы; (объём
— 10-12 фраз);
 аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты,
содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (время звучания
текста/текстов для аудирования — до 2 минут);
 смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты,
содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной
15

проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной
задачи:
с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием
содержания (объём текста/текстов для чтения — 500-600 слов); читать про себя
несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них
информацию; обобщать и оценивать полученную при чтении информацию;
 письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные
сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет,
принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 120 слов);
создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, таблицу,
прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания — до 120 слов); заполнять
таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста;
письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объём — 100120 слов);
2) владеть фонетическими навыками:
 различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации,
произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового
ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и выразительно читать
вслух небольшие тексты объёмом до 120 слов, построенные на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией,
демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным
правилам чтения;
 владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
 владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и
обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение
личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи
1050 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического
содержания, с соблюдением существующих норм лексической сочетаемости;
 распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова,
образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью
суффиксов -ity, -ship, -ance/-ence; имена прилагательные с помощью префикса inter-;
 распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова,
образованные с помощью конверсии (имя существительное от неопределённой формы
глагола (to walk — a walk), глагол от имени существительного (a present — to present),
имя существительное от прилагательного (rich — the rich);
 распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные
слова, синонимы, антонимы; наиболее частотные фразовые глаголы; сокращения и
аббревиатуры;
 распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в
тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений английского языка;
 распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной
речи:
 предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want to have my hair cut.);
 предложения с I wish;
 условные предложения нереального характера (Conditional II);
16

 конструкцию для выражения предпочтения I prefer …/I’d prefer …/I’d rather …;
 предложения с конструкцией either … or, neither … nor;
 формы страдательного залога Present Perfect Passive;
 порядок следования имён прилагательных (nice long blond hair);
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
 знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого
языка в рамках тематического содержания речи (основные национальные праздники,
обычаи, традиции);
 выражать модальные значения, чувства и эмоции;
 иметь элементарные представления о различных вариантах английского языка;
 обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии
родной страны и страны/стран изучаемого языка; уметь представлять Россию и
страну/страны изучаемого языка; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях
повседневного общения;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос;
 использовать при говорении и письме перифраз/толкование, синонимические средства,
описание предмета вместо его названия; при чтении и аудировании — языковую
догадку, в том числе контекстуальную;
 игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного
содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации;
7) уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в
продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);
8) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском
языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе
в сети Интернет;
9) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме;
10) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, людьми другой культуры;
11) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления,
процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

17

Тематическое планирование 10 класс
с определением основных видов учебной деятельности

1.

Примерные темы,
раскрывающие
основное содержание
программы, и число
часов, отводимых на
каждую тему
Знакомство. Интересы

2.

Семья

3.

Хобби

4.

Спорт. Экстремальные
виды спорта

5.

Здоровье и
безопасность

Учебное содержание

Основные виды деятельности обучающихся при
изучении темы (на уровне учебных действий)

Изученные
лексические
единицы
(слова,
словосочетания,
речевые
клише).
Изученные многозначные
слова;
синонимы,
антонимы;
интернациональные слова;
наиболее
частотные
фразовые
глаголы;
сокращения
и
аббревиатуры.
Средства
связи
для
обеспечения логичности и
целостности высказывания.
Глаголы, образованные с
помощью префиксов: dis-,
mis-, over-, under-.
Имена
прилагательные,
образованные с помощью
суффиксов: -able/-ible.
Имена существительные,
образованные с помощью
префиксов: in-/im-.
Сложные
существительные,

Диалогическая речь
Составлять комбинированный диалог, включающий
различные виды диалога, в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей с опорой на речевые ситуации,
ключевые слова, и/или иллюстрации, фотографии или без
опор.
Выражать свою точку мнения и обосновывать её,
высказывать своё согласие/несогласие с точкой зрения
собеседника, выражать сомнение, давать эмоциональную
оценку обсуждаемым событиям: восхищение, удивление,
радость, огорчение и т. д.).
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение
незнакомых слов.
Монологическая речь
Высказываться о фактах, событиях, используя основные
типы
речи
(описание/характеристика,
повествование/сообщение, рассуждение) с опорой на
ключевые слова, план, вопросы, таблицу и/или
иллюстрации, фотографии.
Описывать объект, человека/литературного персонажа по
плану.
Передавать
содержание,
основную
мысль
прочитанного/прослушанного текста с опорой вопросы,
план,
ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии.
Выражать и аргументировать своё отношение к

Основные
направления
воспитательной
деятельности
Гражданское
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Гражданское
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Формирование
культуры
здоровья
Физическое
воспитание
Формирование
культуры
здоровья
Эстетическое
воспитание
Экологическое
18

6.

Здоровый образ жизни

7.

Правильное питание

8.

Современная жизнь и
современные
тенденции.

9.

Проблемы большого
города.

10.

Экология.

образованные
путём
соединения
основы
числительного с основой
существительного
с
добавление суффикса -ed.
Сложные
существительные,
образованные
путём
соединения
основы
существительного
с
предлогом.
Сложные прилагательные
образованные
путём
соединения
основы
прилагательного с основой
причастия
настоящего
времени.
Сложные прилагательные
образованные
путём
соединения
основы
прилагательного с основой
причастия
прошедшего
времени.
Глаголы, образованные при
помощи
конверсии
от
имени прилагательного.
Предложения со сложным
дополнением
(Complex
Object) (I want to have my
hair cut.).
Условные
предложения
нереального
характера
(Conditional II).
Конструкции
для

прочитанному/услышанному.
Составлять рассказ с опорой на серию картинок.
Кратко излагать результаты выполненной проектной
работы.
Работать индивидуально и в группе при выполнении
проектной работы.
Использовать
перефразирование,
дефиницию,
синонимические и антонимические средства в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств.
Аудирование
Понимать речь учителя по ведению урока.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание
учителя, одноклассника, построенное на знакомом
языковом материале и/или содержащее некоторые
незнакомые слова.
Использовать переспрос или просьбу для уточнения
отдельных деталей.
Вербально/невербально реагировать на услышанное.
Воспринимать на слух и понимать основное содержание
несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные
неизученные языковые явления.
Определять тему, прослушанного текста. Выделять главные
факты, опуская второстепенные.
Прогнозировать содержание текста по началу сообщения.
Воспринимать
на
слух
и
понимать
нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в
несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления.
Оценивать
информацию
с
точки
зрения
её
полезности/достоверности.
Использовать языковую, в том числе контекстуальную,
догадку при восприятии на слух текстов, содержащих
незнакомые языковые явления.

воспитание
Формирование
культуры
здоровья
Формирование
культуры
здоровья
Трудовое
воспитание
Формирование
культуры
здоровья
Экологическое
воспитание
Трудовое
воспитание
Гражданское
воспитание
Гражданское
воспитание
Патриотическое
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Экологическое
воспитание
Патриотическое
воспитание
19

11.

Современные
проблемы и пути их
решения

12.

Тест. Написание эссе

13.

Рождественские
праздники. Традиции и
обычаи России и
других стран

14.

Наша Планета. Что
такое «глобализация»?

15.

Средства массовой
информации

выражения предпочтения I
prefer…/I’d rather… .
Конструкция I wish … .
Предложения
с
конструкцией either … or,
neither …nor.
Глаголы
в
форме
страдательного
залога
(Present/Past Simple Passive;
Present Perfect Passive).
Порядок следования имён
прилагательных (nice long
blond hair).

Игнорировать незнакомые языковые явления, не влияющие
на понимание текста.
Смысловое чтение
Читать про себя и понимать основное содержание
несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные
неизученные явления.
Определять тему/основную мысль прочитанного текста.
Определять
главные
факты/события,
опуская
второстепенные.
Прогнозировать содержание текста по заголовку/началу
текста.
Устанавливать логическую последовательность основных
фактов, событий.
Разбивать текст на относительно самостоятельные
смысловые части. Соотносить текст/части текста с
иллюстрациями.
Озаглавливать текст/его отдельные части. Игнорировать
неизученные языковые явления, не мешающие понимать
основное содержание текста.
Читать про себя и находить в несложных аутентичных
текстах, содержащих отдельные неизученные языковые
явления,
нужную/интересующую/запрашиваемую
информацию, представленную в явном и неявном виде.
Оценивать найденную информацию с точки зрения её
значимости для решения коммуникативной задачи.
Читать с полным пониманием содержания несложные
аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления.
Полно и точно понимать прочитанный текст на основе его
информационной переработки (смыслового и структурного
анализа отдельных частей текста, выборочного перевода).
Восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём
добавления выпущенных фрагментов.
Осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней

Гражданское
воспитание
Ценности
научного
познания
Патриотическое
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Ценности
научного
познания
Духовнонравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Экологическое
воспитание
Патриотическое
воспитание
Гражданское
воспитание
Ценности
научного
познания
Патриотическое
воспитание
Гражданское
20

16.

Роль телевидения в
жизни подростка

17.

Опасности,
предостерегающие в
Интернете

18.

Коммуникативные
технологии в жизни:
вред или польза
Мода и модные тренды

19.
20.
21.

Законодатели моды:
кто они?
Значение моды в
жизни подростка

22.

Покупка одежды

23.

Чем заняться в
выходные? Свободное
время

24.

Субботний ужин. Куда
пойти?

нужный вид чтения (с пониманием основного содержания,
с выборочным пониманием запрашиваемой информации, с
полным пониманием).
Использовать внешние формальные элементы текста
(подзаголовки, иллюстрации, сноски) для понимания
основного содержания прочитанного текста.
Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию,
представленную в несплошных текстах (таблицах,
диаграммах). Работать с информацией, представленной в
разных форматах (текст, рисунок, таблица).
Догадываться о значении незнакомых слов по сход-ству с
русским/родным языком, по словообразовательным
элементам, по контексту.
Понимать интернациональные слова в контексте.
Пользоваться
сносками
и
лингвострановедческим
справочником.
Находить значение отдельных незнакомых слов в
двуязычном словаре.
Письменная речь
Составлять план, тезисы устного или письменного
высказывания.
Заполнять анкеты и формуляры: сообщать о себе основные
сведения.
Писать электронное сообщение личного характера:
сообщать краткие сведения о себе и запрашивать
аналогичную информацию о друге по переписке; излагать
различные события, делиться впечатлениями; выражать
благодарность, извинения, просьбу.
Писать небольшое письменное высказывание с опорой на
образец,
план,
иллюстрацию,
таблицу
и/или
прочитанный/прослушанный текст. Заполнять таблицы:
кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного
текста.
Преобразовывать таблицу, схему в текстовый вариант

воспитание
Эстетическое
воспитание
Гражданское
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Гражданское
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Эстетическое
воспитание
Эстетическое
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Экологическое
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
21

25.

Питание в ресторане
или дома. Плюсы и
минусы

26.

Помощь другу в
организации
вечеринки. Составляем
меню

27.
28.

Путешествия. Чем они
интересны?
Мечты сбываются или
в какой стране я хочу
побывать.

29.

Обсуждение поездки с
другом

30.

Активный и пассивный
отдых

31.

Работа для подростка.
Временная работа на
лето
Работа по найму и
работа без контракта
Тест. Написание эссе

32.
33.

предоставления информации.
Письменно излагать результаты проектной деятельности.
Фонетическая сторона речи
Различать на слух и адекватно произносить все звуки
английского языка, соблюдая нормы произнесения звуков.
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове,
фразе.
Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных
словах (артиклях, союзах, предлогах).
Сравнивать и анализировать буквосочетания английского
языка и их транскрипцию.
Различать коммуникативный тип предложения по его
интонации.
Членить предложение на смысловые группы.
Корректно произносить предложения с точки зрения их
ритмико-интонационных особенностей (побудительное
предложение; общий, специальный, альтернативный и
разделительный
вопросы).
Соблюдать
интонацию
перечисления.
Выражать модальное значение, чувств и эмоции.
Различать на слух британский и американский варианты
произношения в прослушанных текстах или услышанных
высказываниях.
Оперировать полученными фонетическими сведениями из
словаря в чтении вслух и при говорении.
Читать вслух небольшие аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением
правил
чтения
и
соответствующей
интонацией,
демонстрируя понимание текста.
Орфография и пунктуация
Правильно писать изученные слова.
Правильно ставить знаки препинания: запятую при
перечислении
и
обращении;
апостроф;
точку,
вопросительный и восклицательный знаки в конце

Духовнонравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Патриотическое
воспитание
Патриотическое
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Патриотическое
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Трудовое
воспитание
Трудовое
воспитание
Ценности
научного
22

34.

Урок обобщения
пройденного материала

предложения.
Расставлять в электронном сообщении личного характера
знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого
языка.
Лексическая сторона речи
Узнавать в устном и письменном тексте и употреблять в
речи
изученные
лексические
единицы
(слова,
словосочетания, речевые клише); синонимы, антонимы,
наиболее частотные фразовые глаголы, сокращения и
аббревиатуры в соответствии с ситуацией общения.
Узнавать
простые
словообразовательные
элементы
(суффиксы, префиксы).
Выбирать нужное значение многозначного слова.
Опираться на языковую догадку в процессе чтения и
аудирования
(интернациональные
слова;
слова,
образованные
путем
аффиксации,
словосложения,
конверсии).
Распознавать и употреблять различные средства связи для
обеспечения логичности и целостности высказывания.
Грамматическая сторона речи
Воспроизводить
основные
коммуникативные
типы
предложений. Соблюдать порядок слов в предложении.
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи
изученных морфологические формы и синтаксические
конструкции английского языка в рамках тематического
содержания
речи
в
соответствии
с
решаемой
коммуникативной задачей (см. левую колонку таблицы).
Распознавать в письменном тексте и дифференцировать
слова по определённым признакам (существительные,
прилагательные, смысловые глаголы).
Социокультурные знания и умения
Осуществлять межличностное и межкультурное общение, с
использованием знаний о национально-культурных

познания
Ценности
научного
познания

23

особенностях своей страны и страны/стран изучаемого
языка и основных социокультурных элементов речевого
поведенческого этикета в англоязычной среде в рамках
тематического содержания речи.
Использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную тематическую фоновую лексику и реалии
в рамках отобранного тематического содержания. Владеть
базовыми знаниями о социокультурном портрете родной
страны и страны/стран изучаемого языка.
Представлять Россию и страну/страны изучаемого языка
(культурные явления и события; достопримечательности).
Кратко рассказывать о некоторых выдающихся людях
родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях
повседневного общения (объяснить местонахождение
объекта, сообщить возможный маршрут, уточнить часы
работы и т. д.).
Систематизировать
и
анализировать
полученную
информацию.
Тематическое планирование 11 класс
с определением основных видов учебной деятельности

1.

2.

Примерные темы,
раскрывающие
основное содержание
программы, и число
часов, отводимых на
каждую тему
Знакомство. Общение

Любимый школьный
предмет

Учебное содержание

Основные виды деятельности обучающихся при
изучении темы (на уровне учебных действий)

Изученные
лексические
единицы
(слова,
словосочетания,
речевые
клише).
Изученные многозначные
слова;
синонимы,
антонимы;

Диалогическая речь
Составлять комбинированный диалог, включающий
различные виды диалога, в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей с опорой на речевые ситуации,
ключевые слова, и/или иллюстрации, фотографии или без
опор.
Выражать свою точку мнения и обосновывать её,

Основные
направления
воспитательной
деятельности
Гражданское
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Духовнонравственное
24

3.

Субботний вечер: чем
заняться?

4.

Любимый фильм.
Любимый герой

5.

Любимая книга.
Героем какой книги я
бы хотел быть

6.

Устраиваем вечеринку
в честь дня рождения
друга. Как
организовать

7.

Как выбрать
подходящий подарок
Занятия подростков в
свободное время в
России и за рубежом

8.

интернациональные слова;
наиболее
частотные
фразовые
глаголы;
сокращения
и
аббревиатуры.
Средства
связи
для
обеспечения логичности и
целостности высказывания.
Глаголы, образованные с
помощью префиксов: dis-,
mis-, over-, under-.
Имена
прилагательные,
образованные с помощью
суффиксов: -able/-ible.
Имена существительные,
образованные с помощью
префиксов: in-/im-.
Сложные
существительные,
образованные
путём
соединения
основы
числительного с основой
существительного
с
добавление суффикса -ed.
Сложные
существительные,
образованные
путём
соединения
основы
существительного
с
предлогом.
Сложные прилагательные
образованные
путём
соединения
основы
прилагательного с основой

высказывать своё согласие/несогласие с точкой зрения
собеседника, выражать сомнение, давать эмоциональную
оценку обсуждаемым событиям: восхищение, удивление,
радость, огорчение и т. д.).
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение
незнакомых слов.
Монологическая речь
Высказываться о фактах, событиях, используя основные
типы
речи
(описание/характеристика,
повествование/сообщение, рассуждение) с опорой на
ключевые слова, план, вопросы, таблицу и/или
иллюстрации, фотографии.
Описывать объект, человека/литературного персонажа по
плану.
Передавать
содержание,
основную
мысль
прочитанного/прослушанного текста с опорой вопросы,
план,
ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии.
Выражать и аргументировать своё отношение к
прочитанному/услышанному.
Составлять рассказ с опорой на серию картинок.
Кратко излагать результаты выполненной проектной
работы.
Работать индивидуально и в группе при выполнении
проектной работы.
Использовать
перефразирование,
дефиницию,
синонимические и антонимические средства в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств.
Аудирование
Понимать речь учителя по ведению урока.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание
учителя, одноклассника, построенное на знакомом
языковом материале и/или содержащее некоторые

воспитание
Гражданское
воспитание
Эстетическое
воспитание
Гражданское
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Гражданское
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Гражданское
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Трудовое
воспитание
Гражданское
25

9.

Значение семьи и
друзей в жизни
человека

10.

Питомец в доме.
Обязанности членов
семьи

11.

Как договориться с
братом/сестрой о том,
какого питомца
выбрать

12.

Тест. Написание эссе

13.

Рождественские
праздники. Традиции и
обычаи России и
других стран

14.

Зоопарк.
Преимущества и

причастия
настоящего
времени.
Сложные прилагательные
образованные
путём
соединения
основы
прилагательного с основой
причастия
прошедшего
времени.
Глаголы, образованные при
помощи
конверсии
от
имени прилагательного.
Предложения со сложным
дополнением
(Complex
Object) (I want to have my
hair cut.).
Условные
предложения
нереального
характера
(Conditional II).
Конструкции
для
выражения предпочтения I
prefer…/I’d rather… .
Конструкция I wish … .
Предложения
с
конструкцией either … or,
neither …nor.
Глаголы
в
форме
страдательного
залога
(Present/Past Simple Passive;
Present Perfect Passive).
Порядок следования имён
прилагательных (nice long
blond hair).

незнакомые слова.
Использовать переспрос или просьбу для уточнения
отдельных деталей.
Вербально/невербально реагировать на услышанное.
Воспринимать на слух и понимать основное содержание
несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные
неизученные языковые явления.
Определять тему, прослушанного текста. Выделять главные
факты, опуская второстепенные.
Прогнозировать содержание текста по началу сообщения.
Воспринимать
на
слух
и
понимать
нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в
несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления.
Оценивать
информацию
с
точки
зрения
её
полезности/достоверности.
Использовать языковую, в том числе контекстуальную,
догадку при восприятии на слух текстов, содержащих
незнакомые языковые явления.
Игнорировать незнакомые языковые явления, не влияющие
на понимание текста.
Смысловое чтение
Читать про себя и понимать основное содержание
несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные
неизученные явления.
Определять тему/основную мысль прочитанного текста.
Определять
главные
факты/события,
опуская
второстепенные.
Прогнозировать содержание текста по заголовку/началу
текста.
Устанавливать логическую последовательность основных
фактов, событий.
Разбивать текст на относительно самостоятельные
смысловые части. Соотносить текст/части текста с

воспитание
Гражданское
воспитание
Патриотическое
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Экологическое
воспитание
Патриотическое
воспитание
Гражданское
воспитание
Ценности
научного
познания
Духовнонравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Ценности
научного
познания
Духовнонравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Экологическое
воспитание
26

недостатки содержания
животных в неволе

15.

Человек в современном
мире

16.

Человек достоин
восхищения

17.

Редьярд Киплинг
«Заповедь»

18.

Личности внесшие
значительный вклад в
развитие человечества

19.

Общество
потребления.
Покупательские
привычки.
Новая модель
телефона: модный

20.

иллюстрациями.
Озаглавливать текст/его отдельные части. Игнорировать
неизученные языковые явления, не мешающие понимать
основное содержание текста.
Читать про себя и находить в несложных аутентичных
текстах, содержащих отдельные неизученные языковые
явления,
нужную/интересующую/запрашиваемую
информацию, представленную в явном и неявном виде.
Оценивать найденную информацию с точки зрения её
значимости для решения коммуникативной задачи.
Читать с полным пониманием содержания несложные
аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления.
Полно и точно понимать прочитанный текст на основе его
информационной переработки (смыслового и структурного
анализа отдельных частей текста, выборочного перевода).
Восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём
добавления выпущенных фрагментов.
Осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней
нужный вид чтения (с пониманием основного содержания,
с выборочным пониманием запрашиваемой информации, с
полным пониманием).
Использовать внешние формальные элементы текста
(подзаголовки, иллюстрации, сноски) для понимания
основного содержания прочитанного текста.
Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию,
представленную в несплошных текстах (таблицах,
диаграммах). Работать с информацией, представленной в
разных форматах (текст, рисунок, таблица).
Догадываться о значении незнакомых слов по сход-ству с
русским/родным языком, по словообразовательным
элементам, по контексту.
Понимать интернациональные слова в контексте.
Пользоваться
сносками
и
лингвострановедческим

Гражданское
воспитание
Ценности
научного
познания
Патриотическое
воспитание
Гражданское
воспитание
Эстетическое
воспитание
Гражданское
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Трудовое
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Гражданское
воспитание
Духовнонравственное
воспитание.
Патриотическое
воспитание
Эстетическое
воспитание
Эстетическое
воспитание
27

21.

тренд. Покупать или
нет
Преимущества и
недостатки жизни в
городе

22.

Преимущества и
недостатки
общественного
транспорта

23.

Мой микрорайон.
Список изменений и
улучшений

24.

Мое самое любимое
место в городе

справочником.
Находить значение отдельных незнакомых слов в
двуязычном словаре.
Письменная речь
Составлять план, тезисы устного или письменного
высказывания.
Заполнять анкеты и формуляры: сообщать о себе основные
сведения.
Писать электронное сообщение личного характера:
сообщать краткие сведения о себе и запрашивать
аналогичную информацию о друге по переписке; излагать
различные события, делиться впечатлениями; выражать
благодарность, извинения, просьбу.
Писать небольшое письменное высказывание с опорой на
образец,
план,
иллюстрацию,
таблицу
и/или
прочитанный/прослушанный текст. Заполнять таблицы:
кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного
текста.
Преобразовывать таблицу, схему в текстовый вариант
предоставления информации.
Письменно излагать результаты проектной деятельности.
Фонетическая сторона речи
Различать на слух и адекватно произносить все звуки
английского языка, соблюдая нормы произнесения звуков.
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове,
фразе.
Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных
словах (артиклях, союзах, предлогах).
Сравнивать и анализировать буквосочетания английского
языка и их транскрипцию.
Различать коммуникативный тип предложения по его
интонации.
Членить предложение на смысловые группы.
Корректно произносить предложения с точки зрения их

Эстетическое
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Гражданское
воспитание
Патриотическое
воспитание
Экологическое
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Гражданское
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Гражданское
воспитание
Патриотическое
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Гражданское
28

25.

Значение современного
здравоохранение.
Плюсы и минусы.

26.

Важность образования
для выбора будущей
карьеры

27.

Образование школьное
или домашнее?

28.

Подготовка к
выпускным экзаменам.
Какие предметы
выбрать?
Сложный выбор: семья
или карьера?
Организация
выпускного вечера.
Кого бы вы хотели
пригласить и почему

29.
30.

31.

Что такое счастье?

32.

Тест. Написание эссе

ритмико-интонационных особенностей (побудительное
предложение; общий, специальный, альтернативный и
разделительный
вопросы).
Соблюдать
интонацию
перечисления.
Выражать модальное значение, чувств и эмоции.
Различать на слух британский и американский варианты
произношения в прослушанных текстах или услышанных
высказываниях.
Оперировать полученными фонетическими сведениями из
словаря в чтении вслух и при говорении.
Читать вслух небольшие аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением
правил
чтения
и
соответствующей
интонацией,
демонстрируя понимание текста.
Орфография и пунктуация
Правильно писать изученные слова.
Правильно ставить знаки препинания: запятую при
перечислении
и
обращении;
апостроф;
точку,
вопросительный и восклицательный знаки в конце
предложения.
Расставлять в электронном сообщении личного характера
знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого
языка.
Лексическая сторона речи
Узнавать в устном и письменном тексте и употреблять в
речи
изученные
лексические
единицы
(слова,
словосочетания, речевые клише); синонимы, антонимы,
наиболее частотные фразовые глаголы, сокращения и
аббревиатуры в соответствии с ситуацией общения.
Узнавать
простые
словообразовательные
элементы
(суффиксы, префиксы).
Выбирать нужное значение многозначного слова.
Опираться на языковую догадку в процессе чтения и

воспитание
Патриотическое
воспитание
Формирование
культуры
здоровья
Физическое
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Патриотическое
воспитание
Гражданское
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Ценности
научного
познания
Гражданское
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
Духовнонравственное
воспитание
Ценности
научного
29

33.

Урок обобщения
пройденного материала

аудирования
(интернациональные
слова;
слова,
образованные
путем
аффиксации,
словосложения,
конверсии).
Распознавать и употреблять различные средства связи для
обеспечения логичности и целостности высказывания.
Грамматическая сторона речи
Воспроизводить
основные
коммуникативные
типы
предложений. Соблюдать порядок слов в предложении.
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи
изученных морфологические формы и синтаксические
конструкции английского языка в рамках тематического
содержания
речи
в
соответствии
с
решаемой
коммуникативной задачей (см. левую колонку таблицы).
Распознавать в письменном тексте и дифференцировать
слова по определённым признакам (существительные,
прилагательные, смысловые глаголы).
Социокультурные знания и умения
Осуществлять межличностное и межкультурное общение, с
использованием знаний о национально-культурных
особенностях своей страны и страны/стран изучаемого
языка и основных социокультурных элементов речевого
поведенческого этикета в англоязычной среде в рамках
тематического содержания речи.
Использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную тематическую фоновую лексику и реалии
в рамках отобранного тематического содержания. Владеть
базовыми знаниями о социокультурном портрете родной
страны и страны/стран изучаемого языка.
Представлять Россию и страну/страны изучаемого языка
(культурные явления и события; достопримечательности).
Кратко рассказывать о некоторых выдающихся людях
родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях
повседневного общения (объяснить местонахождение

познания
Ценности
научного
познания

30

объекта, сообщить возможный маршрут, уточнить часы
работы и т. д.).
Систематизировать
и
анализировать
полученную
информацию.

31

Список литературы
1. А.Г.Штарина . Английский язык: компетентностный подход в преподавании английского
языка.- Волгоград: Учитель.
2. Language to go. Intermediate Student’s book. Antonia Clare , JJ Wilson. Pearson Longman.
3. Дж.Флэхерти. Поп-культура.Учебное пособие.-Обнинск: Титул.
4. Английский язык. Учебное пособие для учащихся 10 классов. Ю.А.Боярская – М: О.О.О. «
Издательство Астрель.
5. Virginia Evans-Neil O’Sullivan “Click On” Express Publishing
6. М.Е. Ермолаева «Английский язык в диалогах» Учебное пособие. М., Проспект.
7. М.Свэн, К.Вальтер. «How English works», Oxford.
8. Лиз Килби, Кэрол Скиннер “Friends”.Уровень 3. Учебник английского языка.- England:
Pearson Education Limited
9. Голицынский Ю.Б. “Great Britain”, изд-во “ Каро”.
10. Английский язык. Интенсивный курс. авт. М.А. Майорова, изд. Самарской гуманитарной
академии
11. Русско-английский разговорник. Путеводитель. Авт. Е.Е. Тихомирова, изд. «Русский
язык»
12. Русско-английский разговорник. изд. ТОО «Транспорт»
13. Английский язык в ситуациях общения. В.Л. Скалкин. «Высшая школа»
14. Страноведческий справочник. С.И. Тобольская. Изд. ОАО «Лицей»
15. По странам изучаемого языка. Английский язык. Справочные материалы.
Г.Д. Томахин. Изд. «Просвещение».
16. В.Л.Гринблат. "Терминологический словарь-справочник ". Адыгея, Майкоп.
17. Л.Л Графова. "В таможне". Русско-английский справочник. - М., "Высшая школа".
Интернет - ресурсы:
1. http://www.schoolenglish.ru.
2. www.english.language.ru
3. www.russia-travel.com/
4. www.travel.state.gov/travel/
5. http:// english-language.euro.ru/
6. http://www.study/ru
7. www.ege.edu.ru

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».