Аннотация к РП по истории 5-9 класс (для 8-9 классов)

Аннотация к рабочей программе по истории
5-9 класс (для 8-9 класса)
Рабочая программа по истории для 5-9 класса основного общего образования
составлена
в
соответствии
с:
требованиями
Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования; требованиями к результатам
освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным,
предметным; основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных
действий для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников,
обучающихся на уровне основного. общего образования, учитываются межпредметные
связи.
Для составления рабочей программы по истории использованы авторские учебные
программы:
1. рабочая программа по всеобщей истории для предметной линии учебников А.А.
Вигасина О.С. Сороко-Цюпы (Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная
линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы: пособие для
учителей общеобразоват. организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко
и др.]. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2017. — 144 с.);
2. рабочая программа по истории России для предметной линии учебников под
редакцией А.В. Торкунова (Рабочая программа и тематическое планирование курса
«История России».6-9 классы (основная школа): учебное пособие для
общеобразовательных организаций / А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина.
– Просвещение, 2017. – 77с.
Состав УМК:
1. Вигасин А. А., Годер Г. И, Свенцицкая И. С. История Древнего мира. 5 класс. - М.
"Просвещение"
2. Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков. Под редакцией А. А. Сванидзе.
6 класс. - М. "Просвещение"
3. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового
времени. ХV-XVII. Под редакцией А. А. Искендерова. 7 класс. - М. "Просвещение";
4. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового
времени. XVIII. Под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс. - М. "Просвещение"; 2019
5. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового
времени. XIX-начало XX. Под редакцией А. А. Искендерова. 9 класс. - М.
"Просвещение";
6. История России. 6 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стафанович П.С., и др./Под
ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение";
7. История России. 7 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред.
Торкунова А.В.- М. "Просвещение";
8. История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред.
Торкунова А.В.- М. "Просвещение";
9. История России. 9 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., и др./Под
ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение".
Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России
Класс
Всеобщая история
История России
(включая региональный компонент)
5
История Древнего мира
Первобытность. Древний Восток
Античный мир. Древняя Греция.
Древний Рим.
6
История Средних веков.
От Древней Руси к Российскому

VI-XV вв.
Раннее Средневековье. Зрелое
Средневековье. Страны Востока в
Средние века. Государства
доколумбовой
Америки.

7

8

9

История Нового Времени XVI-XVII вв.
От абсолютизма к парламентаризму.
Первые буржуазные революции.
Европа в конце ХV— начале XVII в.
Европа в конце ХV— начале XVII в.
Страны Европы в XVII в. Страны
Востока в XVI—XVII вв.
История Нового Времени. XVIII в.
Эпоха Просвещения. Эпоха
промышленного переворота. Великая
французская революция. Северная
Америка в XVIII в.

История Нового Времени. XIX в. Мир к
началу XX в. Новейшая история.
Становление и расцвет
индустриального общества. До начала
Первой мировой войны.
Страны Европы и Северной Америки в
первой половине ХIХ в. Страны
Европы и Северной Америки во второй
половине ХIХ в. Экономическое и
социально-политическое развитие
стран Европы и США в конце ХIХ в.
Страны Азии в ХIХ в. Война за
независимость в Латинской Америке
Народы Африки в Новое время
Развитие культуры в XIX в.
Международные отношения в
XIX в. Мир в 1900—1914 гг.

государству VIII –XV вв.
Восточная Европа в середине I тыс. н.э.
Образование государства Русь. Русь в
конце X – начале XII в. Культурное
пространство. Русь в середине XII –
начале XIII в. Русские земли в середине
XIII - XIV в. Народы и государства
степной зоны. Восточной Европы и
Сибири в XIII- XV вв. Культурное
пространство. Формирование единого
Русского государства в XV веке.
Культурное пространство.
Россия в XVI – XVII ВЕКАХ: от
Великого княжества к царству.
Россия в XVI веке. Смута в России
Россия в XVII веке. Культурное
пространство.
Россия в конце XVII - XVIII
веках: от царства к империи.
Россия в эпоху преобразований Петра I.
После Петра Великого: эпоха
«дворцовых переворотов». Россия в
1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины
II и Павла I. Культурное пространство
Российской империи в XVIII в. Народы
России в XVIII в.
Россия при Павле I.
Российская империя в
XIX – начале XX вв.
Россия на пути к реформам (1801–1861)
Александровская эпоха:
государственный либерализм.
Отечественная война 1812 г.
Николаевское самодержавие:
государственный консерватизм
Крепостнический социум. Деревня и
город. Культурное пространство
империи в первой половине XIX в.
Пространство империи: этнокультурный
облик страны Формирование
гражданского правосознания. Основные
течения общественной мысли Россия в
эпоху реформ. Преобразования
Александра II: социальная и правовая
модернизация «Народное
самодержавие» Александра III.
Пореформенный социум. Сельское
хозяйство и промышленность.
Культурное пространство империи во
второй половине XIX в.

















Этнокультурный облик империи.
Формирование гражданского общества
и основные направления общественных
движений. Кризис империи в начале ХХ
века. Первая российская революция
1905-1907 гг. Начало парламентаризма
Общество и власть после революции
«Серебряный век» российской
культуры. Региональный компонент.
Цели обучения предмету история
формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной
самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории
как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного
российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и
взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о
закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в
социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение
опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений,
современных глобальных процессов;
формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности
современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном,
полиэтническом и многоконфессиональном мире;
воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций
исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и
многоконфессиональном Российском государстве.
формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории,
учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного
места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую
историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным
этапам развития российского государства и общества, а также современного образа
России. Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний,
ценностных отношений и познавательной деятельности школьников
Задачи обучения предмету история
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с
древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и
нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирноисторическом процессе;
развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках
информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом
историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в
историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.
овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой
информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы,
естествознания.
формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной,
культурной самоидентификации в окружающем мире;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству —
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями
взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;

 формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления
сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми.
Учебно-тематический план
5 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Название темы
Введение

Первобытные собиратели и охотники.
Первобытные земледельцы и скотоводы.
Счет лет в истории.
Древний Египет.
Западная Азия в древности.
Индия и Китай в древности.
Древнейшая Греция.
Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.
Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии.
Македонские завоевания в IV в. до н.э.
Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.
Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.
Гражданские войны в Риме.
Римская империя в первые века нашей эры.
Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.
Повторение материала.
Историческое и культурное наследие Древнего мира.
Итого:
6 класс
Название темы
Введение. Живое средневековье
Становление Средневековой Европы VI-XI вв.
Византийская империя и славяне в VI-XIвв.
Арабы в VI-XI вв.
Феодалы и крестьяне
Средневековый город в Западной и Центральной Европе
Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы (2 часа)
Образование централизованных государств в Западной Европе XI-XV вв.
Славянские государства и Византия в XIV-XV вв.
Культура Западной Европы в Средние века
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века
Повторительно-обобщающий урок по теме «Наследие Средних веков»
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Русь в IX – первой половине XII вв.
Русь в середине XII – начале XIII в.
Русские земли в середине XIII-XIV веках
Формирование единого Русского государства
Итого:
7 класс

№
Название темы
1 Россия в XVI в.
2 Смутное время.
Россия при первых Романовых
3 Мир в начале нового времени. Великие географические открытия и их
последствия. Эпоха Возрождения. Реформация. Утверждение абсолютизма

Кол-во часов
1
3
3
1
8
7
5
5
7
5
3
3
3
4
5
2
2
1
68
Кол-во часов

1
4
2
2
2
2
2
5
2
4
2
1
5
11
5
10
8
68
Кол-во часов
20
20
13

4
5
6

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за
первенство в Европе и колониях)
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации
Итоговое повторение

Итого:

8
6
1
68

8 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Название темы
Введение

Россия в эпоху преобразований Петра I
Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов
Российская империя в период правления Екатерины II
Россия при Павле I
Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII
в.
Итоговое повторение Истории России
Рождение нового мира
Европе в век Просвещения.

Эпоха революций.
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации
Итоговое повторение
Итого:
9 класс
Название темы
Вводный. Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.

Россия в первой четверти XIX в.
Россия во второй четверти XIX в.
Россия в эпоху Великих реформ
Россия в 1880—1890-е гг.
Россия в начале XX в.
Итоговое повторение Истории России
Начало индустриальной эпохи.
Страны Европы и США в первой пол 19 века

Азия, Африки и Латинской Америки
Страны Западной Европы и США во второй половине XIX века начале
XX века.
12 Итоговое повторение
Итого:

Кол-во часов
1
13
6
9
2
8
1
9
5
8
5
1
68
Кол-во часов
1
8
9
7
7
7
1
7
7
3
8
1
66


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».