Аннотация к РП по физике 10-11 (базовый уровень)

Аннотация к рабочей программе по физике
10-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 10-11 классов составлена в
соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к
развитию и формированию универсальных учебных действий для среднего общего
образования. В ней учитываются возрастные и психологические особенности школьников,
обучающихся на уровне среднего общего образования, межпредметные связи.
Программа разработана на основе авторской программы Г.Я. Мякишева по физике
для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Г.Я. Мякишев, Программы для
общеобразовательных учреждений. Физика 10-11. М.: Просвещение.
Состав УМК, включая электронные ресурсы
1. Физика. 10 класс: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Г.Я.
Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой. – 3-е изд. – М.:
Просвещение, 2017. – 416 с. : ил. – (Классический курс).
2. Физика. 11 класс: учебник для общеобразоват. организаций: базовый и профильный
уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. Н.А. Парфентьевой. – 23-е
изд. – М.: Просвещение, 2017. – 399 с. : [4] л. ил. – (Классический курс).
3. Комплект материалов «Физика 10 класс» (DVD: 80 видеоуроков, 33 теста и 80
презентаций), производитель videouroki.net , 2017 г.
4. Комплект материалов «Физика 11 класс» (DVD: 58 видеоуроков, 33 тестовых задания,58
презентаций, 4 текстовые контрольные работы в форме ЕГЭ, в каждой из них задания
разделены на 4 варианта), производитель videouroki.net , 2017 г.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного
предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.
Школьный курс физики – системообразующий для естественно-научных учебных предметов,
поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии,
географии и астрономии.
Изучение физики является необходимым не только для овладения основами одной из
естественных наук, являющейся компонентой современной культуры. Без знания физики в ее
историческом развитии человек не поймет историю формирования других составляющих
современной культуры. Изучение физики необходимо человеку для формирования
миропонимания, развития научного способа мышления.
Для решения задач формирования основ научного мировоззрения,
интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в
изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых
знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке
требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

развития
процессе
знаний, а
проблем,

Изучение физики на уровне среднего общего образования на базовом уровне
направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в
основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области
физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах
научного познания природы;
-

овладение

умениями

проводить

наблюдения,

планировать

и

выполнять

эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по
физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;
практического
использования
физических
знаний;
оценивать
достоверность
естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных
источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования
достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости
сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к
мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к
морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за
защиту окружающей среды; использование приобретенных знаний и умений для решения
практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни,
рационального природопользования и охраны окружающей среды.
При реализации данной программы выполняются следующие задачи:
 развивать мышление обучающихся, формировать у них умение самостоятельно
приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
 помочь обучающимся овладеть знаниями об экспериментальных фактах, понятиях,
законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о
широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
 способствовать усвоению идеи единства строения материи и неисчерпаемости процесса
ее познания, пониманию роли практики в познании физических явлений и законов;
 формировать у обучающихся познавательный интерес к физике и технике, развивать
творческие способности, осознанные мотивы учения; подготовить учеников к
продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Изучение физики на базовом уровне рассчитано на 34 ч. в 10 классе (1 ч/ неделю).
Учебно-тематический план 10 класс.
№
1
2
3

Название темы
Механика
Молекулярная физика. Тепловые явления
Электродинамика
Итого:

Количество часов
11
10
13
34

Учебно-тематический план 11 класс.
№
1
2
3
4

Название темы
Электродинамика (продолжение)
Электромагнитные колебания и волны
Оптика. Световые волны
Квантовая физика
Итого:

Количество часов
6
10
10
7
33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».