Анотация к РП по технологии (мальчики)

Аннотация к рабочей программе по технологии
5-7 класс (мальчики)
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии на уровне основного общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования, а также Рабочей программы
воспитания МАОУ «Лицей».
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Технология»;
устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование
по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам (годам изучения); даёт
распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их
изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей. Рабочая программа
определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для каждого
года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля.
Цели изучения учебного предмета «технология»
Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления,
необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития
Российской Федерации
Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты
фундаментальной для образования категории «знания», а именно:
- понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную
предметную область;
- алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к
желаемому результату при соблюдении определённых условий;
- предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и
закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;
- методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и
процессов
Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее
значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:
- технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь
масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического
процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо
целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла
решения поставленной задачи При этом возможны следующие уровни освоения
технологии:
- уровень представления;
- уровень пользователя;
- когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
- практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд,
осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование
навыков использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной
задачей в курсе технологии;
- появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное
влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально
новых технологий — информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися
знаний, на развитии умения учиться.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение
сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания —
построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь
когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.
Современный курс технологии построен по модульному принципу. Модульность —
ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она
создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий,
что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса
технологии.
Инвариантные модули
Модуль «Производство и технология»
Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса
«Технология» с 5 по 7 класс. Содержание модуля построено по «восходящему» принципу:
от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и совершенствованию, а от них —
к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического
подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для
человека продуктов.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического
подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные
составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в
информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных»
является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й
промышленной революции.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений,
сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по
единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом
конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения
только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода.
Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий.
Вариативные модули
Модуль «Робототехника»
В этом модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и
информационных технологий. Важность данного модуля заключается в том, что в нём
формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и
этапами), которые в современном цифровом социуме приобретают универсальный характер.
Содержательные линии
В курсе технологии, опирающемся на «Концепцию преподавания предметной области
«Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы» можно выделить четыре содержательные
линии, суть которых раскрывается в определённых разделах модулей, входящих в
инвариантный блок.
Линия «Технология», нацеленная на формирование всего спектра знаний о сути
технологии как последовательности взаимосвязанных этапов, операций и действий работы с
данным материалом, направленной на достижение поставленной цели или получении
заданного результата.
Линия «Моделирование» направлена на конструирование и использование в
познавательной и практической деятельности модели, как объекта-заменителя, отражающего
наиболее существенные стороны изучаемого объекта, с точки зрения решаемой задачи, что
открывает широкие возможности для творчества, вплоть до создания новых технологий.
Линия «Проектирование», в рамках которой происходит освоение проектной
деятельности в полном цикле: от постановки задачи до получения конкретных, значимых

результатов, при этом активно используются методы и инструменты современной
профессиональной деятельности: программные сервисы, когнитивные методы и
инструменты. Изготовление любого изделия на уроках технологии имеет своей целью,
прежде всего, получение практики проектной деятельности.
Линия «Профессиональная ориентация», в отличие от остальных содержательных
линий, носит преимущественно информационный характер.
Приведённые содержательные линии в рамках модульного курса раскрыты с
различной полнотой и направленностью.
Основные задачи учебного предмета «Технология»
Задачами курса технологии являются:
- овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области
«Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового
социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
- овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по
преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными
целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а
также критериев личной и общественной безопасности;
- формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности,
готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
- формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых
инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и
технологий;
- развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане
подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки
своих профессиональных предпочтений.
Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология»,
ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей,
является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и
постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в
процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов
образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом
разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах,
позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания,
полученные обучающимися на других предметах.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане
Учебным планом МАОУ «Лицей» на изучение технологии отведено 204 учебных часа
– по 2 часа в неделю в 5, 6 и 7 классах, соответственно.
Учебно-тематический план
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Количество часов
5
6
7
общее
класс
класс
класс
Инвариантный модуль «Производство и технология»
Преобразовательная деятельность человека
4
4
Простейшие машины и механизмы
8
8
Задачи и технологии их решения
1
1
Основы проектирования
1
1
Технологии домашнего хозяйства
2
2
Мир профессий
2
1
1
Технологии и искусство
1
1
Название темы

8. Технология и мир Современная техносфера
2
2
9. Современные технологии
2
2
10. Основы информационно-когнитивных технологий
1
1
11. Элементы управления
1
1
Инвариантный модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
1. Структура технологии: от материала к изделию
1
1
2. Материалы и их свойства
2
2
3. Основные ручные инструменты
1
1
4. Трудовые действия как основные слагаемые
1
1
технологии
5. Технология
обработки
конструкционных
2
2
материалов
6. Технология обработки текстильных материалов
2
2
7. Технология обработки пищевых продуктов
2
2
8. Моделирование
как
основа
познания
и
8
8
практической деятельности
9. Машины и их модели
8
8
10. Традиционные производства и технологии
5
5
11. Технологии в когнитивной сфере
2
2
12. Технологии и человек
1
1
Вариативный модуль «Робототехника»
1. Алгоритмы и исполнители, роботы как
6
2
4
исполнители
2. Роботы: конструирование и управление
58
28
30
3. Роботы на производстве
2
2
4. Робототехнические проекты
38
30
8
5. От робототехники к искусственному интеллекту
1
1
Резерв
5
2
2
1
Итого:
170
68
68
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».