отчет о реализации программы воспитания

АНАЛИЗ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
МАОУ «Лицей»
за 2021-2022 учебный год
В 2021-2022 учебном году воспитательная работа МАОУ «Лицей»
осуществлялась в соответствии с целями и задачами лицея на год. Все мероприятия
являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной
образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на
достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на
повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.
Цель воспитательной работы: личностное развитие обучающихся, создание
условий для формирования творческой, самостоятельной, гуманной личности,
способной ценить себя и уважать других. Данная цель ориентирует педагогических
работников не на обеспечение соответствия личности обучающегося единому
уровню воспитанности, а на обеспечения позитивной динамики развития личности
обучающегося.
Основные задачи воспитательной работы:
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения
и анализа в школьном сообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности и
дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне
школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений;
7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и
реализовывать их воспитательный потенциал;
8) организовывать профориентационную работу со школьниками;
9) организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать
их воспитательный потенциал;
10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности;
11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
Вся воспитательная работа за 2021-2022 учебный год имеет модульную
структуру. Каждый модуль ориентирован на достижение конкретных
воспитательных задач. В центре такого модуля собраны воспитательные события,
позволяющие планомерно, переходя от одного к другому, задать четкий ритм

жизни коллектива класса, избежать стихийности, оказывать действенную помощь
каждому учащемуся и их родителям.
Вся воспитательная деятельность классного руководителя и его класса
проводилась согласно модулям:
 Модуль «Ключевые общешкольные дела»
 Модуль «Классное руководство»
 Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»
 Модуль «Школьный урок»
 Модуль «Самоуправление»
 Модуль «Детские общественные объединения»
 Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
 Модуль «Профориентация»
 Модуль «Школьные медиа»
 Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
 Модуль «Работа с родителями»
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые общешкольные дела – это не набор календарных праздников, а
комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников.
Ключевые общешкольные дела являются стержнем годового цикла воспитательной
работы школы, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий
педагогов. Общешкольные ключевые дела объединяют детей и педагогов в единый
коллектив. К таким интересным общешкольным делам относятся:
 Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»
 Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних, инспектором по
пропаганде безопасности дорожного движения «Знать и соблюдать».
 «Субботники», благоустройство школьного двора, клумб, выращивание и
высадка растений.
 Международный день пожилых людей.
 День учителя. Праздничное поздравление для учителей школы.
 Международный месячник школьных библиотек.
 Цикл бесед о вреде наркотиков «Мы выбираем жизнь!».
 Цикл бесед «Что значит быть хорошим сыном и дочерью», «Чем сердиться,
лучше помириться»
 Беседа «Безопасность в Интернете».
 Беседы «Безопасность пассажиров, пешеходов, велосипедистов».
 День матери
 Всемирный день борьбы со СПИДом «Здоровый Я – здоровая Россия».
 День Неизвестного солдата
 Мероприятия, посвященные битве под Москвой
 День Героев Отечества
 Международный день прав человека.
 Новогодние поздравления.
 Беседы с участием инспектора ОПДН «Это должен знать каждый».
 Мероприятия, посвящѐнные ЗОЖ «Здоровый я – здоровая страна».
 Общешкольное мероприятия, посвященное Дню защитника Отечества.
 Широкая Масленица
 Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

 Праздничное поздравление для мам, посвященный 8 марта (внеклассное
мероприятие).
 1 апреля
 День космонавтики.
 Праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы
 День славянской письменности
 Праздник «Последний звонок».
Модуль «Классное руководство»
Согласно плану воспитательной работы, еженедельно проводились уроки
мужества, инструктажи по технике безопасности, тематические классные часы,
родительские собрания согласно графику. Классными руководителями
проводилась работа с учителями-предметниками и родителями по вопросу
успеваемости обучающихся. Проводилась индивидуальная работа по повышению
успеваемости обучающихся.
В течение года классные руководители
- проводили классные мероприятия;
- участвовали в районных, краевых мероприятиях, акциях, соревнованиях,
конкурсах;
- проводили родительские собрания, встречи с родителями;
- работали по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизм,
по профилактике здорового образа жизни и т.д.;
- сотрудничали с инспекторами ОДН Королевой О.В., сотрудниками отдела
по делам молодежи, работниками службы социальной защиты населения,
Центра занятости населения, работниками отдела культуры города;
- Проводили мероприятия по патриотическому воспитанию;
- вели активную работу по организации мероприятий в каникулярное время
(«Умные каникулы»);
- проводили еженедельные классные часы, уроки мужества;
- проводили
аналитическую
работу
воспитательной
деятельности,
успеваемости и посещаемости класса по итогам каждого триместра;
- взаимодействовали с педагогическим коллективом.
В течение года проводилась работа по оказанию помощи классным
руководителя и учителям-предметникам по следующим вопросам:
• составления социального паспорта класса и папки работы классного
руководителя;
• составления педагогических характеристик и представлений на обучающихся;
• изучали психологический климат в классных коллективах посредство
социометрии;
• организации работы с детьми, стоящими на внутришкольном учете;
составления отчета об индивидуальной работе с подростками, находящимися в
социально опасном положении.
• организации оздоровительной работы с детьми «группы риска», подопечных
детей;
Проводились семинары для классных руководителей и педагогов по
вопросам семейного права, беседы по профилактике вредных привычек,
формированию позитивных отношений между родителями и детьми. Проводилась
индивидуальная работа с детьми девиантного поведения.

Вся проводимая работа позволяет вовлечь в совместную деятельность детей
с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность
самореализовываться,
развиваться, установить и упрочить доверительные
отношения со сверстниками.
Модуль. «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»
Целью
внеклассной
деятельности
являлось
повышения
уровня
самореализации школьников, развитие их творческих, интеллектуальных, научных,
художественных, технических, спортивных, коммуникативных способностей.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит в рамках следующих, выбранных обучающимися, видов:
познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, туристическокраеведческая деятельность, спортивно-оздоровительная и игровая деятельности.
100 % обучающихся школы охвачены внеурочной деятельностью.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит в рамках пяти направлений.
Социальное направление. Курсы внеурочной деятельности, направленные
на развитие коммуникативных и лидерских компетенций обучающихся,
воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других,
уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к
разнообразию взглядов людей, на развитие самостоятельности и ответственности
лицеистов, организация волонтёрской деятельности, профессионального
самоопределения
Духовно-нравственное направление. Курсы внеурочной деятельности,
направленные на усвоение и принятие обучающимся базовых национальных
ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных,
духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской
Федерации.
Общеинтеллектуальное направление. Курсы внеурочной деятельности,
направленные на передачу лицеистам социально значимых знаний, развивающие
их любознательность, расширяющие их кругозор, позволяющие привлечь их
внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным
проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и
научную картину мира.
Общекультурное направление. Курсы внеурочной деятельности,
создающие благоприятные условия для социальной самореализации школьников,
направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства
вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения
школьников к культуре. А также направленные на воспитание у школьников любви
к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и
ответственности школьников.
Спортивно-оздоровительное
направление.
Курсы
внеурочной
деятельности, направленные на физическое развитие школьников, пропаганду
физической культуры и спорта, развитие их ценностного отношения к своему
здоровью, мотивацию и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы
воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Особой популярностью у обучающихся пользуются спортивные секции
баскетбола, волейбола и шахмат в рамках ШСК «Вертикаль».

В 2021-2022 году лицеисты приняли участие в муниципальных соревнованиях:
 «Весёлые старты»
 «ГТО»;
 «Президентские состязания»;
 «Президентские спортивные игры»;
 лицейских спортивных соревнованиях.
Старшеклассники в течение учебного года работали над своими
исследовательскими проектами. Написание учебного проекта – это бесценный
опыт, который получают старшеклассники. Опыт поиска и обработки информации,
опыт проведения исследования, опыт коммуникации. Поэтому ребята вместе с
классным руководителем готовились к написанию и защите индивидуальных
проектов
Ребята, согласно графику, посещали дополнительные занятия для подготовки к
сдаче экзамена в форме ОГЭ и ЕГЭ по учебным предметам.
Проводимая работа позволяет вовлекать школьников в интересную и
полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность
самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе
важные для своего личностного развития социально значимые отношения,
получить опыт участия в социально значимых делах; формировать детско-взрослые
общности, которые объединяют детей и педагогов общими позитивными
эмоциями и доверительными отношениями друг к другу.
Модуль «Школьный урок»
С целью оказания влияния на поведение отдельных обучающихся была
налажена связь с учителями-предметниками.
В течение 2021-2022 учебного года проводился ежедневный контроль
посещаемости занятий учащимися, выяснялись причины в случае их отсутствия,
поддерживалась тесная связь с родителями.
Также, проводились, согласно плану:
 Единый урок, посвященный «Году науки и технологий»
 День солидарности в борьбе с терроризмом
 День памяти жертв фашизма.
 День начала блокады Ленинграда.
 Обсуждение тем по правовой тематике
 Государство и граждане. Символика РФ.
 Всероссийский урок первой помощи
 Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб»
 День российской науки
 Открытый урок ко дню вывода советских войск из Афганистана.
 Единый урок «Воссоединение Крыма с Россией»
 Всероссийский открытый урок, посвященный Международному дню
памятников и исторических мест
 Парламентские уроки приурочены ко Дню Российского парламентаризма.
 День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ
 Гагаринский урок «Космос – это мы»
 «Пионеры герои», ко дню пионерии
 Всероссийский урок «День славянской письменности и культуры»

В ходе уроков происходит реализация обучающимися и
педагогами
воспитательного потенциала. Устанавливаются доверительные отношения между
учителем и
учениками; побуждается соблюдение учениками
на уроке
общепринятых норм поведения; демонстрируются детям примеры ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности.
Стимулируется познавательная мотивация школьников; приобретается опыт
ведения конструктивного диалога. Обеспечиваются современные активности
обучающихся через использование ИКТ и дистанционных образовательных
технологий обучения.
Включение в урок игровых процедур помогает поддержать мотивацию детей
к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в
классе, установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников
дает возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей,
навык
публичного
выступления
перед
аудиторией,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Модуль «Самоуправление»
На становление жизненных позиций школьника особое влияние имеет такой
компонент воспитательной системы, как ученическое самоуправление.
Детское самоуправление в лицее осуществляется через деятельность
выборного Совета обучающихся (далее ПЛР), создаваемого для учета мнения
школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия
административных решений, затрагивающих их права и законные интересы; через
работу школьного медиа-центра (отдел информации), который занимается
популяризацией и информационной поддержкой общешкольных ключевых дел в
социальных сетях; через деятельность творческих советов дела.
Участие в работе ученического самоуправления способствует развитию
чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, школе, а значит, и к
происходящему в стране. Это возможность продемонстрировать уникальность
своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать
ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт, научиться
сотрудничеству с людьми.
Высший орган ученического самоуправления - общее ученическое собрание.
Собрание избирает Совет обучающихся лицея (Правительство Лицейской
Республики – ПЛР).
В ПЛР избираются обучающиеся 9-11 классов, наиболее активные,
пользующиеся авторитетом среди обучающихся. Все должности ПЛР выборные:
Президент ЛР, премьер-министр, вице-премьер, Министры культуры, образования,
порядка, физкультуры и спорта, печати, хозяйства.
Классное ученическое собрание – высший орган самоуправления класса.
Актив класса избирается на один год, создает свои органы, одноименные с
общешкольными.
Задача школы – научить ученика быть самостоятельным, совершать добрые
дела, отвечать за свои поступки, принимать решения, защищать свои права.
Именно классный руководитель непосредственно взаимодействует как с

учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их
проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную
жизнь. Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный
коллектив. От уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса
зависит индивидуальный успех каждого учащегося и удовлетворенность жизнью в
школе всех ребят. В дружном коллективе легко работать и самому учителю.
Согласно графику, были проведены данные мероприятия:
1. Выборы Правительства Лицейской Республики.
2. Выборы органов самоуправления в классах.
3. Заседания отделов, выборы актива школьного самоуправления (ежемесячно).
4. Заседания актива класса (еженедельно).
5. Правовое просвещение, контроль за организацией дежурства в лицее, правилами
поведения.
6. Проведении конференций, семинаров, конкурсов.
7. Проведение интеллектуальных игр.
8. Операция «Уголок» (оформление классного уголка).
9. Поздравление учителей лицея с профессиональным праздником.
10. Составление рейтинга классов по соблюдению дисциплины и соответствию
внешнего вида, пропускам, опозданиям и посещаемости школы (еженедельные
рейды).
11. Организация и проведение спортивных соревнований
12. Организация и проведение «Новогоднего марафона» (конкурсы рисунков и
поделок, конкурс «Украшение кабинета», новогодняя сказка)
13. Проведение патриотических мероприятий
14. «День смеха».
15. Мероприятия, посвящѐнные профилактике и правонарушений.
Работа по данному Модулю помогает воспитывать в детях инициативность,
самостоятельность, ответственность, трудолюбие,
чувство собственного
достоинства, школьникам – предоставляет широкие возможности для
самовыражения и самореализации.
Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе лицея детские общественные объединения
«Прометей», «Добрые дети», «Зебра» – это добровольные, самоуправляемые,
некоммерческие формирования, созданные по инициативе детей и взрослых,
объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей,
указанных в уставе общественного объединения.
Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через
организацию общественно полезных дел, рекрутинговые мероприятия в начальной
школе, поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов,
организацию участия в реализации практик общественной детско-юношеской
организации «Российское движение школьников», организацию волонтерского
движения. Вводится работа по приобщению к РДШ. МАОУ «Лицей»
зарегистрирован на сайте РДШ, на конец учебного года оформлено членство 35
учащихся, четырех педагогов.
В конце учебного года один педагог подал заявку на конкурс «Навигаторы
детства» для получения ставки советника по воспитанию в школе.

В лицее действует волонтерский отряд «Добрые дети». Приняли участие в
благотворительной акции «Коробка храбрости», акции по сбору гуманитарной
помощи жителям ЛНР и ДНР.
НОУ «Прометей» - добровольное научно-творческое формирование
обучающихся 1 - 11 классов лицея, стремящихся совершенствовать свои знания в
различных областях науки, искусства, техники и производства, развивать свои
интеллектуальные способности, приобретать умения и навыки научноисследовательской и опытно-экспериментальной деятельности. НОУ включает в
себя четыре объединения: инженерно-технологическое, естественнонаучное,
гуманитарное, юниор.
Представители НОУ «Прометей» являются ежегодными победителями и
призёрами региональных, всероссийских и международных конкурсов и проектов.
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой
кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной,
природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести
важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных
ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, походах создаются благоприятные
условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности,
формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их
инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному
использованию своего времени, сил, имущества.
Обучающиеся лицея активно участвуют в экскурсионной деятельности. За
отчетный период ребята побывали на экскурсии:
 ОАО «Ёлочка» Клинская ёлочная игрушка
 Жостовская фабрика декоративной росписи
 Гжельский завод художественной росписи
 МБУ «Историко-культурный музей-заповедник «Коломенский
кремль»
В связи с санитарными ограничениями и невозможностью побывать на
экскурсии большую часть учебного года количество путешествий невелико.
Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению
«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников;
диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию
профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и
детей – подготовить школьников к осознанному выбору своей будущей
профессиональной деятельности. Педагоги актуализируют их профессиональное
самоопределение через
 циклы профориентационных часов общения,
 профориентационные игры;
 онлайн-экскурсии на предприятия;
 участие в работе всероссийских профориентационных проектов
«ПроеКТОриЯ» и др.;
 экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные
представления о существующих профессиях и условиях работы людей,

представляющих эти профессии:
 проведение «Уроков профориентации» представителями ВП НПО
«Машиностоение» г. Реутов.
 посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий,
профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних
специальных учебных заведениях и вузах:
- ГАПОУ МО "ПК «ЭНЕРГИЯ»;
- Аэрокосмический факультет (АК) – структурное
подразделение НУК СМ МГТУ имени Н.Э. Баумана;
- МТУСИ;
- Финансовый университет;
- МГОУ.
Выявление проблем самоопределения и профессиональной направленности
выпускников с использованием в профориентационной работе интернет-ресурсов.
Работа данного Модуля способствует личностной мотивации учащихся к
успеху, настойчивости, развитию профессионального самосознания и осознанию
собственных качеств, развитию представлений о перспективах своего
профессионального
образования
и
будущей
профессиональной
деятельности, потребности к приобретению профессии.
Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа (совместно создаваемых обучающимися и
педагогическими работниками средств распространения текстовой, аудио видео
информации) – развитие коммуникативной культуры обучающихся, формирование
навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации
обучающихся.
В настоящее время существует школьное сообщество в социальной сети
«Telegram», подписчиками которого являются педагоги, обучающиеся, их родители
и просто заинтересованные школьной жизнью люди. На канале размещается
актуальная новостная информация, проводятся онлайн конкурсы, проводятся
социологические опросы и обсуждения назревших проблем. Считаем данную
форму информирования удобной и оперативной. Наиболее важная информация
также размещается на официальном сайте МАОУ «Лицей».
Воспитательный потенциал лицейских медиа реализуется через
разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и
консультирующих их взрослых, (онлайн газета лицея «Живущие мечтой») и
лицейский медиацентр – группа информационно-технической поддержки
лицейских мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное
сопровождение лицейских праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей,
капустников, вечеров, дискотек;
В ходе работы по данному Модулю происходит развитие коммуникативной
культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества,
поддержка творческой самореализации учащихся.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда МАОУ «Лицей», при
условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося,
способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу

психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые
ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком лицея.
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы
работы с предметно-эстетической средой лицея как:
 оформление интерьера лицейских помещений
 размещение на стенах образовательной организации регулярно сменяемых
экспозиций: творческих работ лицеистов,
 озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, аллей,
 благоустройство классных кабинетов,
 оформление пространства проведения конкретных событий образовательной
организации (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих
вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);
 регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по
благоустройству различных участков пришкольной территории.
Модуль «Работа с родителями»
Воспитательная работа лицея не может строиться без учета того, что
индивидуальность ребенка формируется в семье.
Основа взаимодействия классного руководителя и семьи состоит в том, что
обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем
лучших качеств и свойств.
Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института,
которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между
собой. Работа с родителями обеспечивалась по следующим направлениям
деятельности: диагностика семьи, взаимоотношения с родителями учащихся,
работа с нестандартными семьями, организация полезного досуга. Успешно
проведены классные родительские собрания, организационные, тематические,
итоговые,
собрания-диспуты,
общешкольные
родительские
собрания,
происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и
воспитания школьников. Проводится педагогическое просвещение родителей по
вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации
классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и
находками в деле воспитания детей.
Происходит взаимодействие с родителями посредством школьных сайта,
аккаунта в
ВК,
телеграмм-канал
лицея: размещается
информация,
предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости. В каждом классе
есть родительский чат в соцсети.
Родители оказывают помощь в подготовке и проведении мероприятий.
Проводится индивидуальное консультирование c целью координации
воспитательных усилий педагогов и родителей. За прошедший учебный год не
возникало конфликтов между педагогическим коллективом и родителями.
Многие родители активно участвуют:
 в коллективных творческих делах;
 в организации и проведении экскурсий;
 в помощи по решению хозяйственных проблем;
 в проведении профилактической работы.

ВЫВОДЫ:
Вся воспитательная работа МАОУ «Лицей» в 2021-2022 учебном году велась
с учетом возрастных, индивидуальных особенностей каждого ученика, стиля
взаимоотношений между педагогами и детьми, педагогами и родителями.
Эффективность и действенность осуществления функций планирования нашли
свое отражение в реализации конкретных дел в каждом классе, в традиционных
мероприятиях классов и школы.
В целом, воспитательная работа в школе была многоплановой и
разносторонней. Воспитательная работа в школе главным образам опиралась на
работу ученического самоуправления, классных руководителей, Совета по
профилактике с заместителем директора по ВР, классными руководителями,
социальным педагогом, педагогом-психологом, медицинским работником.
Реализованы планы совместной работы с учреждениями дополнительного
образования, общественными организациями.
Подводя итоги за 2021-2022 учебный год, хочется отметить, что
поставленные цели и задачи реализованы и выполнены. Коллектив учителей
классных руководителей приложил достаточно усилий для реализации задач по
воспитанию детского коллектива.
Однако в работе школы имеются следующие недостатки и проблемы: есть
необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся как
среднего звена, так и старших классах, формировать у детей основы культуры
поведения. Острой остается проблема курения электронных сигарет, отсутствие
школьной формы у школьников. Еще не у всех учащихся сформировано чувство
сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает
социальная среда. Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных
школьников со сверстниками, в процессе обучения и воспитания имеются
трудности в профилактической работе с учащимися различных «групп риска» и их
семьями. Продолжает иметь место ряд нарушений Устава школы подростками. А
это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы школы в
новом учебном году должна стать работа, как с детьми и их родителями, так и
методическая помощь классным руководителям по воспитанию.
За текущий учебный год наиболее важными достижениями коллектива
школы являются следующие:
- более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития
личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного,
коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;
- продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы, такие как:
праздничные совместные вечера, родительские лектории;
- активизировалась работа по участию классных руководителей и школьников
в творческих и профессиональных конкурсах;
- ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями –
субъектами системы воспитания.
В связи с проделанной работой учебным коллективом поставлены задачи на
2022-2023 уч. год по совершенствованию своей деятельности:
1. Повышение эффективности воспитательной работы в школе
2. Организация информационно-методической и практической помощи классным
руководителям в воспитательной работе с учащимися

3. Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми
педагогическими технологиями воспитательного процесса
4.Создание информационно-педагогического банка собственных достижений,
популяризация собственного опыта
5. Развитие информационной культуры педагогов и использование
информационных технологий в воспитательной работе. 18
Рекомендации на 2022-2023 учебный год:
1. Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и
класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное
отношение к делу.
2. Продолжить обновлять и развивать систему работы по охране здоровья
учащихся. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья
учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.
3. Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и
семьи по вопросам воспитания учащихся.
Заместитель директора по ВР

Е.В.Курникова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о внедрении системы наставничества педагогических работников в МАОУ_Лицей.pdf (скачать)
Дорожная карта реализации целевой модели наставничества на 2024-2025 учебный год.pdf (скачать)
Приказ о назначении наставников на 2024-2025 учебный год.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».