22.02.2023
Формирование
предпринимательских компетенций у молодого поколения современного
российского общества – один из наиболее важных вопросов развития нашего
образования и экономики. Государственный образовательный стандарт ориентирует
педагогов на поиск новых подходов к содержанию учебно-воспитательного процесса.
ФГОС принес нам понятие «компетенция», предполагающее развитие личности, умеющей
решать определенный пласт задач.
Компетентностный подход перемещает
акценты с процесса накопления нормативно определенных знаний, умений и навыков
в плоскость формирования и развития у обучающихся способности практически
действовать и творчески применять полученные знания и приобретенный опыт в
различных жизненных ситуациях.
В настоящее время гораздо важнее развить у ребенка
универсальные компетенции, применимые к разным сферам, которые дополнят его
основные интересы и позволят легко ориентироваться в любой среде.
Предпринимательские
компетенции в начальной школе формируются через
развитие функциональной грамотности. Её смысл – в метапредметности, в
осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех
предметных знаний для решения конкретной задачи.
Работа
по формированию функциональной грамотности ведется ежедневно в урочной и
внеурочной деятельности. В результате у детей формируются коммуникативные,
социальные, мыслительные качества. И для того, чтобы привить детям эти
качества, нужно развивать в них предпринимательское мышление – это пригодится в
любой профессии, не только в бизнесе.
В начальной школе еще нет курса
экономики, поэтому стоит формировать предпринимательскую компетентность на
основе интегрированных уроков: с математикой, логикой, изобразительным
искусством, окружающим миром, а также во внеурочной деятельности.
Проект Министерства образования Московской области «Умные каникулы» дает более широкие возможности для применения знаний на
практике.
Одна из целей данного проекта всестороннее развитие ребенка, поиск новых
форм привлечения детей к различным видам деятельности.
В ходе реализации данной проекта, обучающиеся
овладеют такими предпринимательскими умениями, как: самостоятельное определение
цели работы, планирование и организация трудового процесса, умение рационально
использовать материалы и оборудование, учитывать фактор времени в работе,
объективно оценивать результаты труда, честно и добросовестно относиться к
своим обязанностям.
Предпринимательство тренируется только
на практике. Это, в целом, его отличительная черта. Несомненным плюсом является
то, что, взращивая предпринимательское мышление, ребенок приобретает все то,
что необходимо любому сознательному гражданину и успешному профессионалу.