Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей» (наименование образовательной организации) УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Лицей» (должность руководителя) С.К. Беляевская (подпись) (Ф. И. О.) Приказ №57-П-У 20.06.2018 (дата) Положение об основной образовательной программе среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, ст.12; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 (с последующими изменениями), примерной основной образовательной программой основного общего образования, Уставом МБОУ «Лицей» (далее – лицей). 1.2. Основная образовательная программа среднего общего образования (далее – ООП СОО) лицея разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 1.3. ООП СОО лицея разрабатывается с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. 1.4. ООП СОО реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарноэпидемиологических правил и нормативов. 1.5. ООП СОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленных во всех разделах ООП: целевом, содержательном и организационном. Обязательная часть основной образовательной программы среднего общего образования составляет 60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 40% от общего объёма ООП СОО. 1.6. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, 1 1.7. 1.8. 1.9. 1.10. 1.11. 1.12. обще-интеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП СОО определяет лицей. Разработка ООП СОО осуществляется самостоятельно лицеем с привлечением органа самоуправления – Наблюдательного Совета. В разработке ООП СОО участвуют администрация лицея, педагоги. В случае необходимости приказом директора утверждаются рабочие группы педагогов для внесения изменений и дополнений в содержание ООП СОО с целью совершенствования образовательной модели и оптимизации планируемых результатов освоения ООП СОО. ООП СОО рассматривается педагогическим советом лицея и утверждается директором лицея. Изменения и дополнения, вносимые в ООП СОО в соответствии с годовым планом работы по реализации ФГОС СОО рассматриваются и принимаются решением педагогического совета лицея (выполняющего функции совета по реализации ФГОС СОО) и утверждаются приказом директора. ООП СОО формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 15-18 лет. Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования составляет 2 года. Количество учебных занятий за 2 года не может составлять менее 2170 часов и более 2590 часов. 2. Структура основной образовательной программы среднего общего образования. 2.1. Основная образовательная программа среднего общего образования лицея в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. 2.2. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы среднего общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО. 2.3. Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебноисследовательской и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования; программу коррекционной работы. 2.4. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов 2 2.5. реализации основной образовательной программы; план внеурочной деятельности; календарный учебный график; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу среднего общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы среднего общего образования, установленными законодательством Российской Федерации; с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в лицее. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы среднего общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. 3. Управление образовательной программой 3.1. Структура управления ООП СОО представлена коллегиальными органами управления: педагогическим и Наблюдательным советом лицея, методическими объединениями, а также администрацией лицея. 3.2. Решения данных органов в сфере определения содержания и реализации ООП СОО являются обязательными для исполнения для всех участников образовательного процесса: педагогов, администрации лицея, обучающихся, родителей. 3.3. Педагогический совет рассматривает и принимает ООП СОО и учебный план лицея, изменения и дополнения в содержание ООП СОО. 3.4. Наблюдательный совет лицея обеспечивает определение перспектив развития ООП СОО и способствует их реализации посредством объединения усилий учителей, обучающихся и их родителей. 3.5. Методические объединения призваны: обеспечить целостный анализ реализации ООП СОО; обеспечить разработку и корректировку различных разделов ООП СОО; анализируют процесс и результаты внедрения комплексных нововведений в образовательный процесс. 3.6. Методические объединения способствуют совершенствованию методического обеспечения ООП СОО. 3.7. Методические объединения учителей осуществляют следующую работу: разрабатывают и рассматривают программы учебных дисциплин и курсов обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса; проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы; рекомендует к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов; осуществляет мониторинг достижения планируемых результатов освоения ООП СОО (предметных, метапредметных); проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса; вносят предложения по формированию и изменению содержания и структуры образовательной модели лицея; формируют учебно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса; 3 разрабатывают методические рекомендации для обучающихся и родителей по эффективному усвоению учебных программ. 3.8. Директор лицея: утверждает ООП СОО; утверждает изменения и дополнения в содержание ООП СОО; утверждает учебный план лицея на текущий учебный год; утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов; утверждает программы внеурочной деятельности; обеспечивает стратегическое управление реализацией ООП СОО; обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных ООП СОО; создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические условия для выполнения ООП СОО; ежегодно представляет публичный доклад о выполнении ООП СОО, обеспечивает его размещение на сайте образовательного учреждения. 3.9. Заместитель директора по УВР: координирует разработку ООП СОО в соответствии с положением; организуют на основе ООП СОО образовательный процесс на уровне среднего общего образования; осуществляют контрольно-инспекционную деятельность и анализ выполнения учебных программ; осуществляет мониторинг достижения планируемых результатов освоения ООП СОО (предметных, метапредметных); обеспечивает итоговый анализ и координируют деятельность рабочих групп педагогов по корректировке содержания ООП СОО. 3.10. Заместитель директора по ВР: координирует деятельность рабочих групп педагогов по разработке программ внеурочной деятельности; осуществляет организацию и мониторинг занятий по внеурочной деятельности; обеспечивает контроль и анализ реализации программ внеурочной деятельности; осуществляет мониторинг достижения планируемых результатов освоения ООП СОО (личностных, метапредметных); обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в лицее; осуществляет организацию воспитательной деятельности; обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы. 4. Заключительные положения. 4.1. В Положение могут вноситься изменения и дополнения в соответствии с действующим законодательством. 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)