Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей» (наименование образовательной организации) УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Лицей» (должность руководителя) С.К. Беляевская (подпись) (Ф. И. О.) № 57-П-У 20.06.2018 г. (№ приказа, дата) Положение об основной образовательной программе начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, ст.12; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373 (с последующими изменениями), примерной основной образовательной программой начального общего образования, Уставом МАОУ «Лицей» (далее – лицей). 1.2. Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) лицея разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 1.3. ООП НОО лицея разрабатывается с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. 1.4. ООП НОО реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарноэпидемиологических правил и нормативов. 1.5. ООП НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленных во всех разделах ООП: целевом, содержательном и организационном. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20% от общего объёма ООП НОО. 1.6. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности 1 (духовно-нравственное, физкультурно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. 1.7. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП НОО определяет лицей. 1.8. Разработка ООП НОО осуществляется самостоятельно лицеем с привлечением органа самоуправления – Наблюдательного Совета. В разработке ООП НОО участвуют администрация лицея, педагоги. В случае необходимости приказом директора утверждаются рабочие группы педагогов для внесения изменений и дополнений в содержание ООП НОО с целью совершенствования образовательной модели и оптимизации планируемых результатов освоения ООП НОО. 1.9. ООП НОО рассматривается и принимается педагогическим советом лицея, утверждается директором лицея. 1.10. Изменения и дополнения, вносимые в ООП НОО в соответствии с годовым планом работы по реализации ФГОС НОО, рассматриваются и принимаются решением педагогического совета лицея, утверждаются приказом директора. 1.11. ООП НОО формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей младшего школьного возраста.. 2. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет 4 года. 3. Структура основной образовательной программы начального общего образования. 3.1. Основная образовательная программа начального общего образования лицея в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. 3.2. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. 3.3. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу формирования универсальных учебных действий на уровне начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования; пролрамму формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы. 3.4. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: учебный план начального общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; 2 план внеурочной деятельности; календарный учебный график; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. 3.5. Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации; с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в лицее. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы начального общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. 4. Управление образовательной программой 4.1. Структура управления ООП НОО представлена коллегиальными органами управления: педагогическим и Наблюдательным советом лицея, методическими объединениями, а также администрацией лицея. 4.2. Решения данных органов в сфере определения содержания и реализации ООП НОО являются обязательными для исполнения для всех участников образовательного процесса: педагогов, администрации лицея, обучающихся, родителей. 4.3. Педагогический совет рассматривает и принимает ООП НОО и учебный план лицея, изменения и дополнения в содержание ООП НОО. 4.4. Наблюдательный совет лицея обеспечивает определение перспектив развития ООП НОО и способствует их реализации посредством объединения усилий учителей, обучающихся и их родителей; согласует решения педсовета по разработке ООП НОО. 4.5. Методические объединения призваны: обеспечить целостный анализ реализации ООП НОО; обеспечить разработку и корректировку различных разделов ООП НОО; анализируют процесс и результаты внедрения комплексных нововведений в образовательный процесс. 4.6. Методические объединения способствуют совершенствованию методического обеспечения ООП НОО. 4.7. Методические объединения учителей осуществляют следующую работу: разрабатывают и рассматривают программы учебных дисциплин и курсов обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса; проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы; рекомендует к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов; осуществляет мониторинг достижения планируемых результатов освоения ООП НОО (предметных, метапредметных); проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса; вносят предложения по формированию и изменению содержания и структуры образовательной модели лицея; формируют учебно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса; разрабатывают методические рекомендации для обучающихся и родителей по 3 эффективному усвоению учебных программ; принимают практическое участие в реализации инновационной деятельности лицея по введению ФГОС НОО. 4.8. Директор лицея: утверждает ООП НОО; утверждает изменения и дополнения в содержание ООП НОО; утверждает учебный план лицея на текущий учебный год; утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов; утверждает программы внеурочной деятельности; обеспечивает стратегическое управление реализацией ООП НОО; обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных ООП НОО; создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические условия для выполнения ООП НОО; ежегодно представляет публичный доклад о выполнении ООП, обеспечивает его размещение на сайте образовательного учреждения. 4.9. Заместитель директора по УВР: координирует разработку ООП НОО в соответствии с положением; организуют на основе ООП НОО образовательный процесс на уровне начального общего образования; осуществляют контрольно-инспекционную деятельность и анализ выполнения учебных программ; осуществляет мониторинг достижения планируемых результатов освоения ООП НОО (предметных, метапредметных); обеспечивает итоговый анализ и координируют деятельность рабочих групп педагогов по корректировке содержания ООП НОО. 4.10. Заместитель директора по ВР: координирует деятельность рабочих групп педагогов по разработке программ внеурочной деятельности; осуществляет организацию и мониторинг занятий по внеурочной деятельности; обеспечивает контроль и анализ реализации программ внеурочной деятельности; осуществляет мониторинг достижения планируемых результатов освоения ООП НОО (личностных, метапредметных); обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в лицее; осуществляет организацию воспитательной деятельности; обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы. 5. Заключительные положения. 5.1. В Положение могут вноситься изменения и дополнения в соответствии с действующим законодательством. 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)