Положение о структуре, порядке разработки и утверждения ООП НОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей»
(наименование образовательной организации)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Лицей»
(должность руководителя)

С.К. Беляевская
(подпись)

(Ф. И. О.)

№ 57-П-У 20.06.2018 г.
(№ приказа, дата)

Положение
об основной образовательной программе
начального общего образования
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Лицей»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, ст.12; Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября
2009 г. №373 (с последующими изменениями), примерной основной
образовательной программой начального общего образования, Уставом МАОУ
«Лицей» (далее – лицей).
1.2. Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП
НОО) лицея разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования к
структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи,
планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на
уровне начального общего образования и направлена на формирование общей
культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование
обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих,
физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
1.3. ООП НОО лицея разрабатывается с учётом образовательных потребностей и
запросов участников образовательного процесса.
1.4. ООП НОО реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную
деятельность
с
соблюдением
требований
государственных
санитарноэпидемиологических правил и нормативов.
1.5. ООП НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательного процесса, представленных во всех разделах ООП: целевом,
содержательном и организационном. Обязательная часть основной образовательной
программы основного общего образования составляет 80%, а часть, формируемая
участниками образовательного процесса, – 20% от общего объёма ООП НОО.
1.6. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
1

(духовно-нравственное,
физкультурно-оздоровительное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные
студии, спортивные клубы и секции, научно-практические конференции, школьные
научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно
полезные практики и т. д.
1.7. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной
деятельности в рамках реализации ООП НОО определяет лицей.
1.8. Разработка ООП НОО осуществляется самостоятельно лицеем с привлечением
органа самоуправления – Наблюдательного Совета. В разработке ООП НОО
участвуют администрация лицея, педагоги. В случае необходимости приказом
директора утверждаются рабочие группы педагогов для внесения изменений и
дополнений в содержание ООП НОО с целью совершенствования образовательной
модели и оптимизации планируемых результатов освоения ООП НОО.
1.9. ООП НОО рассматривается и принимается педагогическим советом лицея,
утверждается директором лицея.
1.10. Изменения и дополнения, вносимые в ООП НОО в соответствии с годовым планом
работы по реализации ФГОС НОО, рассматриваются и принимаются решением
педагогического совета лицея, утверждаются приказом директора.
1.11. ООП НОО формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития
детей младшего школьного возраста..
2. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования составляет 4 года.
3. Структура основной образовательной программы начального общего
образования.
3.1. Основная образовательная программа начального общего образования лицея в
соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой,
содержательный и организационный.
3.2. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации основной образовательной программы начального общего
образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
 пояснительную записку;
 планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;
 систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
3.3. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего
образования и включает образовательные программы, ориентированные на
достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
 программу формирования универсальных учебных действий на уровне начального
общего образования;
 программы отдельных учебных предметов, курсов;
 программу духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при
получении начального общего образования;
 пролрамму формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа
жизни;
 программу коррекционной работы.
3.4. Организационный
раздел
устанавливает
общие
рамки
организации
образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной
образовательной программы. Организационный раздел включает:
 учебный план начального общего образования как один из основных механизмов
реализации основной образовательной программы;
2

 план внеурочной деятельности;
 календарный учебный график;
 систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с
требованиями Стандарта.
3.5. Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу
начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и
их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
 с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной
образовательной программы основного общего образования, установленными
законодательством Российской Федерации;
 с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление
образовательного процесса в лицее.
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части,
касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми
основной образовательной программы начального общего образования, должны
конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и образовательным
учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за
конечные результаты освоения основной образовательной программы.
4. Управление образовательной программой
4.1. Структура управления ООП НОО представлена коллегиальными органами
управления: педагогическим и Наблюдательным советом лицея, методическими
объединениями, а также администрацией лицея.
4.2. Решения данных органов в сфере определения содержания и реализации ООП НОО
являются обязательными для исполнения для всех участников образовательного
процесса: педагогов, администрации лицея, обучающихся, родителей.
4.3. Педагогический совет рассматривает и принимает ООП НОО и учебный план лицея,
изменения и дополнения в содержание ООП НОО.
4.4. Наблюдательный совет лицея обеспечивает определение перспектив развития ООП
НОО и способствует их реализации посредством объединения усилий учителей,
обучающихся и их родителей; согласует решения педсовета по разработке ООП НОО.
4.5. Методические объединения призваны:
 обеспечить целостный анализ реализации ООП НОО;
 обеспечить разработку и корректировку различных разделов ООП НОО;
 анализируют процесс и результаты внедрения комплексных нововведений в
образовательный процесс.
4.6. Методические объединения способствуют совершенствованию методического
обеспечения ООП НОО.
4.7. Методические объединения учителей осуществляют следующую работу:
 разрабатывают и рассматривают программы учебных дисциплин и курсов
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса;
 проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых
преподавателями в учебные программы;
 рекомендует к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов;
 осуществляет мониторинг достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
(предметных, метапредметных);
 проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;
 вносят предложения по формированию и изменению содержания и структуры
образовательной модели лицея;
 формируют учебно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
 разрабатывают методические рекомендации для обучающихся и родителей по
3

эффективному усвоению учебных программ;
 принимают практическое участие в реализации инновационной деятельности лицея по
введению ФГОС НОО.
4.8. Директор лицея:
 утверждает ООП НОО;
 утверждает изменения и дополнения в содержание ООП НОО;
 утверждает учебный план лицея на текущий учебный год;
 утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов;
 утверждает программы внеурочной деятельности;
 обеспечивает стратегическое управление реализацией ООП НОО;
 обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению
положительных результатов, определенных ООП НОО;
 создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические
условия для выполнения ООП НОО;
 ежегодно представляет публичный доклад о выполнении ООП, обеспечивает его
размещение на сайте образовательного учреждения.
4.9. Заместитель директора по УВР:
 координирует разработку ООП НОО в соответствии с положением;
 организуют на основе ООП НОО образовательный процесс на уровне начального
общего образования;
 осуществляют контрольно-инспекционную деятельность и анализ выполнения
учебных программ;
 осуществляет мониторинг достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
(предметных, метапредметных);
 обеспечивает итоговый анализ и координируют деятельность рабочих групп педагогов
по корректировке содержания ООП НОО.
4.10. Заместитель директора по ВР:
 координирует деятельность рабочих групп педагогов по разработке программ
внеурочной деятельности;
 осуществляет организацию и мониторинг занятий по внеурочной деятельности;
 обеспечивает контроль и анализ реализации программ внеурочной деятельности;
 осуществляет мониторинг достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
(личностных, метапредметных);
 обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в лицее;
 осуществляет организацию воспитательной деятельности;
 обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы.
5. Заключительные положения.
5.1. В Положение могут вноситься изменения и дополнения в соответствии с
действующим законодательством.

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».