Программа подготовки к школе. Подготовка к письму.pdf

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Подготовка к письму» предназначена для развития детей на
занятиях по подготовке к школе. Курс помогает практически подготовить детей к обучению
чтению, письму и совершенствовать их устную речь.
Рабочая программа «Подготовка к письму» составлена к учебному пособию
Филиповой С.Н. «Шаг за шагом».
Программа рассчитана на 56 занятий, 2 занятия в неделю.
Состав УМК:
Филипова С.Н. «Шаг за шагом». Подготовимся к письму. (Серия «Максимка», 1,2,3,4
тетрадь).-М.,АНОО «Ступени знаний», 2017.
Цель курса
Создание условий для практической подготовки детей к обучению письму.
Задачи курса
 развитие мелкой мускулатуры руки, координации движения;
 комплексное развитие личности ребѐнка: развитие познавательных интересов,
восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта;
 формирование правильной посадки за столом, умение правильно держать ручку,
расположить тетрадь;
 обучение ориентированию на странице тетради;
 выполнение графических упражнений, направленных на тренировку мелких мышц
кисти руки;
 обучение безотрывному проведению свободных линий, сплошных и кривых линий,
обводить силуэты и контуры, уметь их раскрашивать;
 ознакомление с понятием «клетка», «штриховка», «клеточное поле» и др.;
 привитие аккуратности, старательности.
Содержание курса
Подготовка к обучению письму — процесс довольно сложный, так как, кроме
развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный
аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая
моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память,
мышление.
При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных
анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура
воспринимаемого предмета одновременно.
Значительная часть детей при зрительном восприятии предмета склонна
ограничиваться очень беглым осмотром экспонируемого предмета, так что складывающийся
в их сознании образ носит весьма неполный характер. Это отражается на воспроизведении
образов и их элементов. Дети могут успешно зрительно опознать предмет, но испытывают
заметные затруднения при его воспроизведении. Изображение букв различной конфигурации
требует довольно высокого уровня организации двигательного аппарата руки, весьма
полного и детализированного изображения.
Поэтому программа предлагает тщательно продуманную систему упражнений для
подготовки к письму.
Подготовка к обучению письму: готовить пишущую руку к письму с помощью
обведения по контуру узоров и букв различной конфигурации, составления узоров по
аналогии и самостоятельно, дополнения и штриховки предметов, гимнастики для пальцев;
знакомить с правилами письма — с правильной посадкой при письме, с положением листа,
карандаша (ручки) при работе в тетради; учить работать в ограниченном пространстве (в
рабочей строке), перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо; знакомить с
контуром предмета и его особенностями; знакомить с конфигурацией печатных букв и их
звуковой оболочкой; моделировать и конструировать предметы из элементов букв различной
конфигурации.

Тематический план
№
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32
33-34
35-36
37-38
39-40
41-42
43-44
45-46
47-48
49-50
51-52
53-54
55-56

Название тем
Подружись с карандашом.
Произвольные свободные линии
Проведение сплошных линий
Проведение элементов волнистых линий.
Проведение элементов сплошных, кривых линий.
Закрепление изученных линий.
Учись обводить и раскрашивать (одежда)
Учись обводить и раскрашивать.( фрукты)
Учись обводить и раскрашивать.(животные)
Обводи и раскрашивай (листья)
Обводи и раскрашивай (посуда
Обводи и раскрашивай (цветы)
Обводи и раскрашивай (контуры бабочки)
Штриховка.
Силуэты и контуры Штриховка.
Штриховка. Лабиринт.
Штриховка. Транспорт..
Штриховка. Транспорт
Штриховка. Транспорт
Учись рисовать по клеточкам..
Клетка. Верхние и нижние углы.
Вертикальные и горизонтальные линии.
Выполнение заданий по образцу..
Выполнение по образцу без помощи точек.
Выполнение элементов по образцу.
Выполнение элементов по образцу.
Выполнение заданий «Повтори и раскрась»
Закрепление знаний

Количество часов
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Планируемые результаты
Дошкольники должны знать:
 Отличие буквы от звука.
 Конфигурацию печатных букв. Назначение прописной и строчной буквы Отличие
прописных букв от печатных.
Дошкольники должны уметь:
Ориентироваться на странице тетради - Перемещать пишущую руку снизу вдоль строки,
слева направо, справа налево и т.д.
Печатать буквы
Отличать заглавные и строчные буквы

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о внедрении системы наставничества педагогических работников в МАОУ_Лицей.pdf (скачать)
Дорожная карта реализации целевой модели наставничества на 2024-2025 учебный год.pdf (скачать)
Приказ о назначении наставников на 2024-2025 учебный год.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».