ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Подготовка к письму» предназначена для развития детей на занятиях по подготовке к школе. Курс помогает практически подготовить детей к обучению чтению, письму и совершенствовать их устную речь. Рабочая программа «Подготовка к письму» составлена к учебному пособию Филиповой С.Н. «Шаг за шагом». Программа рассчитана на 56 занятий, 2 занятия в неделю. Состав УМК: Филипова С.Н. «Шаг за шагом». Подготовимся к письму. (Серия «Максимка», 1,2,3,4 тетрадь).-М.,АНОО «Ступени знаний», 2017. Цель курса Создание условий для практической подготовки детей к обучению письму. Задачи курса развитие мелкой мускулатуры руки, координации движения; комплексное развитие личности ребѐнка: развитие познавательных интересов, восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта; формирование правильной посадки за столом, умение правильно держать ручку, расположить тетрадь; обучение ориентированию на странице тетради; выполнение графических упражнений, направленных на тренировку мелких мышц кисти руки; обучение безотрывному проведению свободных линий, сплошных и кривых линий, обводить силуэты и контуры, уметь их раскрашивать; ознакомление с понятием «клетка», «штриховка», «клеточное поле» и др.; привитие аккуратности, старательности. Содержание курса Подготовка к обучению письму — процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление. При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно. Значительная часть детей при зрительном восприятии предмета склонна ограничиваться очень беглым осмотром экспонируемого предмета, так что складывающийся в их сознании образ носит весьма неполный характер. Это отражается на воспроизведении образов и их элементов. Дети могут успешно зрительно опознать предмет, но испытывают заметные затруднения при его воспроизведении. Изображение букв различной конфигурации требует довольно высокого уровня организации двигательного аппарата руки, весьма полного и детализированного изображения. Поэтому программа предлагает тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к письму. Подготовка к обучению письму: готовить пишущую руку к письму с помощью обведения по контуру узоров и букв различной конфигурации, составления узоров по аналогии и самостоятельно, дополнения и штриховки предметов, гимнастики для пальцев; знакомить с правилами письма — с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради; учить работать в ограниченном пространстве (в рабочей строке), перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо; знакомить с контуром предмета и его особенностями; знакомить с конфигурацией печатных букв и их звуковой оболочкой; моделировать и конструировать предметы из элементов букв различной конфигурации. Тематический план № 1-2 3-4 5-6 7-8 9-10 11-12 13-14 15-16 17-18 19-20 21-22 23-24 25-26 27-28 29-30 31-32 33-34 35-36 37-38 39-40 41-42 43-44 45-46 47-48 49-50 51-52 53-54 55-56 Название тем Подружись с карандашом. Произвольные свободные линии Проведение сплошных линий Проведение элементов волнистых линий. Проведение элементов сплошных, кривых линий. Закрепление изученных линий. Учись обводить и раскрашивать (одежда) Учись обводить и раскрашивать.( фрукты) Учись обводить и раскрашивать.(животные) Обводи и раскрашивай (листья) Обводи и раскрашивай (посуда Обводи и раскрашивай (цветы) Обводи и раскрашивай (контуры бабочки) Штриховка. Силуэты и контуры Штриховка. Штриховка. Лабиринт. Штриховка. Транспорт.. Штриховка. Транспорт Штриховка. Транспорт Учись рисовать по клеточкам.. Клетка. Верхние и нижние углы. Вертикальные и горизонтальные линии. Выполнение заданий по образцу.. Выполнение по образцу без помощи точек. Выполнение элементов по образцу. Выполнение элементов по образцу. Выполнение заданий «Повтори и раскрась» Закрепление знаний Количество часов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Планируемые результаты Дошкольники должны знать: Отличие буквы от звука. Конфигурацию печатных букв. Назначение прописной и строчной буквы Отличие прописных букв от печатных. Дошкольники должны уметь: Ориентироваться на странице тетради - Перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо, справа налево и т.д. Печатать буквы Отличать заглавные и строчные буквы Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)