ПРИНЯТО На заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2017 г. УТВЕРЖДЕНО Приказ №70-П-У от 30.08.2017 г. ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане учителя 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего, основного общего, среднего общего образования, Уставом лицея. 1.2. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно (Письмо Минобрнауки РФ от 01.04. 2005 №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательного учреждения»). 1.3. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования. 1.4. Технологическая карта урока – способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся. Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы учителя общеобразовательного учреждения. 1.5. Поурочный план, технологическая карта урока составляется учителем в соответствии с учебной программой и календарно-тематическим планированием по предмету. 1.6. Поурочный план урока может быть составлен в виде технологической карты, таблицы, в которой фиксируются узловые блоки. 1.7. Наличие поурочного плана или технологической карты /в соответствии с ФГОС второго поколения/ на каждом уроке обязательно. 1.8. Основное назначение поурочного плана урока: определение места урока в изучаемой теме; определение триединой цели урока (в соответствии с ФК ГОС); группировка отобранного учебного материала, последовательности его изучения; отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности обучающихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала. 1.9. Основные задачи технологической карты: определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе; определение педагогической цели урока и фиксация планируемых результатов на личностном, предметном и метапредметном уровнях в соответствии с требованиями 1 федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования; постановка задач урока и группировка отобранного учителем содержания учебного материала, определение последовательности его изучения; выбор форм и методов организации деятельности обучающихся на уроке с целью активизации познавательного интереса обучающихся и создание оптимальных условий для овладения обучающимися универсальными учебными действиями. 2. Разработка поурочного плана урока 2.1. В поурочном плане урока учитель может зафиксировать узловые блоки: целеполагание; инструментальный; организационно-деятельностный. 2.2. Основными компонентами блока целеполагания являются тема урока, цель урока и планируемые результаты урока. 2.3. Этапы планирования урока: определение типа урока, разработка его структуры; отбор оптимального содержания учебного материала урока; выделение главного опорного учебного материала в общем содержании урока; выбор технологий, методов, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока; выбор организационных форм деятельности обучающихся на уроке и оптимального объема их самостоятельной работы; определение формы и объема домашнего задания; определение форм подведения итогов урока, рефлексии; оформление поурочного плана урока. 2.4. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока: учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей обучающихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом; подбор разнообразных учебных заданий и ситуаций, которые способствуют актуализации познавательной активности обучающихся на уроке и развитию универсальных учебных действий; дифференциация учебных заданий. 3. Оформление поурочного плана 3.1. Поурочный план оформляется в виде конспекта или технологической карты урока 3.2. Конспект поурочного содержательную. плана содержит две основные части: формальную и 3.3. Формальная часть конспекта включает: дату и тему урока; триединая цель урока; 2 оборудование, материально-техническое оснащение. 3.4. Содержательная часть конспекта включает описание этапов урока, последовательность и содержание которых зависит от конкретного предмета. названия, 3.5. Примерный перечень этапов урока и их содержание в поурочном плане: повторение опорных знаний (определение понятий, законов, которые необходимо активизировать в сознании обучающихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала: o самостоятельная работа обучающихся, ее объём, формы; o способы развития интереса обучающихся к предмету, к теме; o формы контроля за работой класса, отдельных обучающихся. Усвоение новых знаний (новые понятия, законы и способы их усвоения): o определение познавательных учебных задач урока (т.е. что должны узнать и освоить ученики); o самостоятельная работа и ее содержание; o проблемные и информационные вопросы; o варианты решения проблемы; o варианты закрепления изученного материала. Формирование умений и навыков (конкретные умения и навыки для отработки): o виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений; o способы «обратной» связи с обучающимися; o фамилии обучающихся, которые будут опрошены. 3.6. Домашнее задание (что повторить и приготовить к уроку; творческая самостоятельная работа; объем и сроки выполнения домашнего задания). 3.7. В содержательной части конспекта поурочного плана в обязательном порядке должны присутствовать пометки о решении воспитательных задач урока (в соответствии с воспитательной целью). Пометки учитель делает в вербальной форме, либо знаками справа в отдельной колонке. 3.8. В содержательной части конспекта поурочного плана в обязательном порядке должны присутствовать пометки об индивидуальной работе со слабоуспевающими обучающимися, с одаренными и высоко мотивированными учениками. 3.9. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части конспекта поурочного плана и форму его оформления, но все должно быть подчинено удобству работы учителя с данным поурочным планом и прозрачности деятельности участников образовательного процесса. 3.10. Технологическая карта урока состоит из следующих разделов: технология проведения урока/этапы урока; формы, методы, методические приемы; деятельность учителя на уроке; деятельность обучающихся на уроке; формируемые универсальные учебные действия; 3 планируемые результаты /личностные, предметные, метапредметные/. 3.11. Поурочный план или технологическая карта урока могут быть рукописными или напечатанными. Разрешается пользоваться печатным вариантом, при условии соответствия рабочей программе. 3.12. В случае актуальности данных поурочных планов и в следующем учебном году, допускается указание учебного года простым карандашом. 3.13. Учителям высшей квалификационной категории разрешается писать краткие поурочные планы (такие, какие будут удобны учителю). Однако, если в случае осуществления внутришкольного контроля (планового и внепланового) администрацией лицея будет указано на недостаточно высокий уровень проведенного урока и сделаны серьезные замечания, администрация лицея имеет право обязать учителя писать поурочные планы на общих основаниях. 4. Порядок хранения поурочного плана урока 4.1. Поурочный план хранится у учителя до минования надобности. 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)