Положение-о-поурочном-плане-учителя.pdf

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08.2017 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ №70-П-У от 30.08.2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о поурочном плане учителя
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в РФ»
№273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего, основного общего, среднего общего образования, Уставом лицея.
1.2. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно (Письмо Минобрнауки РФ
от 01.04. 2005 №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для
оснащения общеобразовательного учреждения»).
1.3. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность учителя по
планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.4. Технологическая карта урока – способ графического проектирования урока, таблица,
позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими
параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала,
методы
и
приемы
организации
учебной
деятельности
обучающихся.
Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока,
основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов
работы учителя общеобразовательного учреждения.
1.5. Поурочный план, технологическая карта урока составляется учителем в соответствии
с учебной программой и календарно-тематическим планированием по предмету.
1.6. Поурочный план урока может быть составлен в виде технологической карты,
таблицы, в которой фиксируются узловые блоки.
1.7. Наличие поурочного плана или технологической карты /в соответствии с ФГОС
второго поколения/ на каждом уроке обязательно.
1.8. Основное назначение поурочного плана урока:
 определение места урока в изучаемой теме;
 определение триединой цели урока (в соответствии с ФК ГОС);
 группировка отобранного учебного материала, последовательности его изучения;
 отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности
обучающихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного
материала.
1.9. Основные задачи технологической карты:
 определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе;
 определение педагогической цели урока и фиксация планируемых результатов на
личностном, предметном и метапредметном уровнях в соответствии с требованиями
1

федеральных государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего общего образования;
 постановка задач урока и группировка отобранного учителем содержания учебного
материала, определение последовательности его изучения;
 выбор форм и методов организации деятельности обучающихся на уроке с целью
активизации познавательного интереса обучающихся и создание оптимальных
условий для овладения обучающимися универсальными учебными действиями.
2. Разработка поурочного плана урока
2.1. В поурочном плане урока учитель может зафиксировать узловые блоки:
 целеполагание;
 инструментальный;
 организационно-деятельностный.
2.2. Основными компонентами блока целеполагания являются тема урока, цель
 урока и планируемые результаты урока.
2.3. Этапы планирования урока:
 определение типа урока, разработка его структуры;
 отбор оптимального содержания учебного материала урока;
 выделение главного опорного учебного материала в общем содержании урока;
 выбор технологий, методов, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока;
 выбор организационных форм деятельности обучающихся на уроке и оптимального
объема их самостоятельной работы;
 определение формы и объема домашнего задания;
 определение форм подведения итогов урока, рефлексии;
 оформление поурочного плана урока.
2.4. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока:
 учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей обучающихся
класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом;
 подбор разнообразных учебных заданий и ситуаций, которые способствуют
актуализации познавательной активности обучающихся на уроке и развитию
универсальных учебных действий;
 дифференциация учебных заданий.
3. Оформление поурочного плана
3.1. Поурочный план оформляется в виде конспекта или технологической карты урока
3.2. Конспект поурочного
содержательную.

плана

содержит

две

основные

части:

формальную

и

3.3. Формальная часть конспекта включает:
 дату и тему урока;
 триединая цель урока;
2

 оборудование, материально-техническое оснащение.
3.4. Содержательная часть конспекта включает описание этапов урока,
последовательность и содержание которых зависит от конкретного предмета.

названия,

3.5. Примерный перечень этапов урока и их содержание в поурочном плане:
 повторение опорных знаний (определение понятий, законов, которые необходимо
активизировать в сознании обучающихся, чтобы подготовить их к восприятию нового
материала:
o самостоятельная работа обучающихся, ее объём, формы;
o способы развития интереса обучающихся к предмету, к теме;
o формы контроля за работой класса, отдельных обучающихся.
 Усвоение новых знаний (новые понятия, законы и способы их усвоения):
o определение познавательных учебных задач урока (т.е. что должны узнать и
освоить ученики);
o самостоятельная работа и ее содержание;
o проблемные и информационные вопросы;
o варианты решения проблемы;
o варианты закрепления изученного материала.
 Формирование умений и навыков (конкретные умения и навыки для отработки):
o виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений;
o способы «обратной» связи с обучающимися;
o фамилии обучающихся, которые будут опрошены.
3.6. Домашнее задание (что повторить и приготовить к уроку; творческая самостоятельная
работа; объем и сроки выполнения домашнего задания).
3.7. В содержательной части конспекта поурочного плана в обязательном порядке должны
присутствовать пометки о решении воспитательных задач урока (в соответствии с
воспитательной целью). Пометки учитель делает в вербальной форме, либо знаками
справа в отдельной колонке.
3.8. В содержательной части конспекта поурочного плана в обязательном порядке должны
присутствовать пометки об индивидуальной работе со слабоуспевающими
обучающимися, с одаренными и высоко мотивированными учениками.
3.9. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части конспекта поурочного
плана и форму его оформления, но все должно быть подчинено удобству работы учителя
с данным поурочным планом и прозрачности деятельности участников образовательного
процесса.
3.10. Технологическая карта урока состоит из следующих разделов:
 технология проведения урока/этапы урока;
 формы, методы, методические приемы;
 деятельность учителя на уроке;
 деятельность обучающихся на уроке;
 формируемые универсальные учебные действия;
3

 планируемые результаты /личностные, предметные, метапредметные/.
3.11. Поурочный план или технологическая карта урока могут быть рукописными или
напечатанными. Разрешается пользоваться печатным вариантом, при условии
соответствия рабочей программе.
3.12. В случае актуальности данных поурочных планов и в следующем учебном году,
допускается указание учебного года простым карандашом.
3.13. Учителям высшей квалификационной категории разрешается писать краткие
поурочные планы (такие, какие будут удобны учителю). Однако, если в случае
осуществления внутришкольного контроля (планового и внепланового) администрацией
лицея будет указано на недостаточно высокий уровень проведенного урока и сделаны
серьезные замечания, администрация лицея имеет право обязать учителя писать
поурочные планы на общих основаниях.
4. Порядок хранения поурочного плана урока
4.1. Поурочный план хранится у учителя до минования надобности.

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».