Аннотация к РП элективного курса по праву 8-9 класс

Аннотация к рабочей программе элективного курса по праву
«Основы правовых знаний»
8-9 класс
Рабочая программа элективного учебного курса «Основы правовых знаний» в 8-9
классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования.
Рабочая программа имеет линейную структуру обучения. Курс «Основы правовых
знаний» предполагает изучение в 8-9 классах. Общее число учебных часов за 2 года
обучения составляет 68, из них 34ч (1ч в неделю) в 8 классе и 33 ч (1 ч в неделю) 9 классе.
Элективный курс введен по запросу обучающихся и их родителей (законных
представителей) с целью подготовки выпускников 9-х классов к профильному обучению
социально-гуманитарного направления в 10-11 классах.
Учебно-тематический план
8 класс
№
1
2
3
4
5
6

Название темы
Тема 1. Что такое право
Тема 2.Государство
Тема 3. Право и человек
Тема 4. Право и государство
Тема 5.Человек и государство
Итоговое повторение
Итого

Количество часов
7
4
5
8
7
2
34
9 класс

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Название темы
Вводный урок
Тема 6. Гражданин и государство
Тема 7. Семья. Родители. Дети.
Тема 8. Общая характеристика гражданских
правоотношений
Тема 9. Право собственности
Тема 10. Сделки, договоры
Тема 11. Отдельные виды гражданских правоотношений
Тема 12. Правовое регулирование трудовых отношений
Тема 13. Международная защита прав человека
Тема 14. Раздел для любознательных. Проектная
деятельность
Итоговое повторение
Итого

Количество часов
1
4
4
3
2
3
3
3
2
5
3
33

Цели обучения по курсу «Основы правовых знаний»
Ведущей целью обучения основам правовых знаний является повышение правовой
грамотности учащихся, формирование уровня их воспитанности, ответственности и
социальной активности.
Задачи курса «Основы правовых знаний»
 Правоведческое содержание призвано активизировать познавательный интерес,
способствовать усвоению основ правовых знаний, обеспечивающих их успешные

действия в реальных правоотношениях и ситуациях, способствовать познанию
учащимися норм отраслевого законодательства: гражданского, семейного, трудового,
уголовного, административного и других.
 Интеллектуальное развитие учащихся является одной из главных задач правоведческого
курса. Интеллектуальное развитие обеспечивается информативной насыщенностью
уроков, организацией процесса обучения с применением современных образовательных
технологий, способствующих формированию способности к анализу ситуаций,
регулируемых правовыми нормами и способности к реальным действиям в таких
ситуациях.
 Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической,
правовой и экономической культуры. В рабочую программу включены материалы,
обладающие широкими воспитательными возможностями, ориентированные на усвоение
общечеловеческих ценностей. Содействие воспитанию гражданственности, патриотизма,
уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности
гуманистическим и демократическим ценностям, ценностям национальной культуры.
Планируемые результаты изучения курса «Основы правовых знаний».
Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса,
являются:
 мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
 заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей
страны;
 ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к
человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению
исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов,
единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и
семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и
грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения данного курса проявляются в:
 умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки
цели до получения и оценки результата);
 умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;
рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
 способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные
способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных
ролей, свойственных подросткам;
 овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
 умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с
использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике,
на:
o использование элементов причинно-следственного анализа;
o исследование несложных реальных связей и зависимостей;
o определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных
критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

o поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных
источниках различного типа;
o перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно
познавательной и коммуникативной ситуации;
o подкрепление изученных положений конкретными примерами;
o оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом
мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в
окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых
норм, экологических требований;
o определение собственного отношения
формулирование своей точки зрения.

к

явлениям

современной

жизни,

Предметными результатами освоения содержания программы являются:
8 класс
Ученик научится:
 характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы
государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
 объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
 раскрывать достижения российского народа;
 объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
 называть и иллюстрировать примерами
гарантированные Конституцией РФ;

основные

права

и

свободы

граждан,

 осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
 характеризовать конституционные обязанности гражданина.
 раскрывать понятие права и его признаки, социальные нормы и их роль в урегулировании
общественных отношений; (правовой статус, компетенция, полномочия, юридическое
лицо, имущественные и неимущественные права, решение суда);
 характеризовать формы права и систему российского законодательства; технику работы с
источниками права; систему российского права, порядок участия в митингах, шествиях,
демонстрациях; права и обязанности супругов; порядок заключения и расторжения
трудовых договоров; правовой статус индивидуального предпринимателя; порядок
получения платных образовательных услуг; права абитуриента;
 сопоставлять правомерные и противоправные действия; юридический состав;
правоотношения и ее структура;
 описывать правонарушения, его признаки и основные
виды
юридической
ответственности; особенности процесса законотворчества; основные органы
государственной власти.
 анализировать нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
 называть права человека и основные Международные документы по права человека;
права несовершеннолетних; субъекты права и виды субъектов права; виды
правоотношений
 устанавливать связь государства и права, правовое государство и его признаки;

 объяснять содержание права на благоприятную экологическую среду; основные условия
приобретения гражданства, основания отсрочки от военной службы, выбора
альтернативной гражданской службы;
 различать способы выдвижения кандидатов на выборах; виды судопроизводства;
полномочия судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса;
организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в
сфере отношений, урегулированных правом;
Ученик получит возможность:
 аргументировано обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на
положение России в мире;
 использовать знания и умения для формирования способности уважать права других
людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
9 класс
Выпускник научится:
 характеризовать систему российского законодательства;
 раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
 характеризовать гражданские правоотношения;
 раскрывать смысл права на труд;
 объяснять роль трудового договора;
 разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых
отношениях;
 характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
 характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
 конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
 характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
 раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
 анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими,
семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях
определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
 исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов
детей, оставшихся без попечения родителей;
 находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из
доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные;
применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и
поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
 описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека
как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
 сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие
черты и различия; социальные свойства человека, его взаимодействие с другими
людьми;
 объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия

общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и
государства); сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
 характеризовать систему российского законодательства;
 приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;
ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в
различных сферах;
 оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической
рациональности; содержание и значение социальных норм, регулирующих
общественные отношения;
 решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи,
отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
 осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее
носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);
различать в социальной информации факты и мнения;
 самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления,
доверенности и т.п.);
Выпускник получит возможность:
 на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных
ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения,
основанного на уважении к закону и правопорядку;
 оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный
вклад в их становление и развитие;
 осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и
средствами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».