Аннотация к РП по музыке 5-7 (для 6 класса)

Аннотация к рабочей программе по музыке
5-7 класс для (6 класса)
Рабочая программа по музыке на уровне основного общего образования составлена на
основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте основного общего образования, а также Рабочей программы воспитания МАОУ
«Лицей».
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Музыка» на базовом
уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его
структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам
(годам изучения); даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и
последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей.
Цели изучения учебного предмета «музыка»
Целями изучения музыки на уровне основного общего образования являются:
 становление системы ценностей обучающихся, развитие целостного миропонимания в
единстве эмоциональной и познавательной сферы;
 развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения
музыкального искусства как универсальной формы невербальной коммуникации между
людьми разных эпох и народов, эффективного способа автокоммуникации;
 формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к
интонационно-содержательной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета «Музыка»
Учебный предмет «Музыка» на уровне основного общего образовании является
эффективным способом коммуникации, обеспечивает межличностное и социальное
взаимодействие людей, в том числе является средством сохранения и передачи идей и
смыслов, рождённых в предыдущие века и отражённых в народной, духовной музыке,
произведениях великих композиторов прошлого. Музыка обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное
мышление, память и воображение, формирует умения и навыки в сфере эмоционального
интеллекта, способствует самореализации и самопринятию личности. Таким образом,
музыкальное обучение и воспитание вносит огромный вклад в эстетическое и нравственное
развитие ребёнка, формирование всей системы ценностей.
Основные задачи учебного предмета «Музыка»








сформировать у обучающихся:
общечеловеческие духовные ценности через личный психологический опыт
эмоционально-эстетического переживания.
Осознание социальной функции музыки.
Ценностные личные предпочтения в сфере музыкального искусства.
Уважительное отношение к системе культурных ценностей других людей.
Целостное представление о комплексе выразительных средств музыкального искусства.
Ключевые элементы музыкального языка, характерные для различных музыкальных
стилей.
Общие и специальные музыкальные способности, умения и навыки:
o слушание;
o исполнение (пение в различных манерах, составах, стилях; игра на доступных
музыкальных инструментах, опыт исполнительской деятельности на электронных и

виртуальных музыкальных инструментах);
o сочинение (элементы вокальной и инструментальной импровизации, композиции,
аранжировки, в том числе с использованием цифровых программных продуктов);
o музыкальное движение (пластическое интонирование, инсценировка, танец,
двигательное моделирование и др.);
o творческие проекты, музыкально-театральная деятельность (концерты, фестивали,
представления);
o исследовательская деятельность на материале музыкального искусства.
 культурный кругозор, накопление знаний о музыке и музыкантах, достаточное для
активного, осознанного восприятия лучших образцов народного и профессионального
искусства родной страны и мира, ориентации в истории развития музыкального
искусства и современной музыкальной культуре.
Содержание предмета «Музыка» структурно представлено девятью модулями
(тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной
программой начального образования и непрерывность изучения предмета и образовательной
области «Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:
 модуль № 1 «Музыка моего края»;
 модуль № 2 «Народное музыкальное творчество России»;
 модуль № 3 «Музыка народов мира»;
 модуль № 4 «Европейская классическая музыка»;
 модуль № 5 «Русская классическая музыка»;
 модуль № 6 «Истоки и образы русской и европейской духовной музыки»;
 модуль № 7 «Современная музыка: основные жанры и направления»;
 модуль № 8 «Связь музыки с другими видами искусства»;
 модуль № 9 «Жанры музыкального искусства».
Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане
Учебным планом МАОУ «Лицей» на изучение музыки на базовом уровне отведено
102 учебных часа – по 1 часу в неделю в 5, 6 и 7 классах соответственно.
Учебно-тематический план
5 класс
Название темы

№
1.
2.

Музыка и литература.
Музыка и изобразительное искусство.

№
1.
2.

6 класс
Название темы
Мир образов вокальной и инструментальной музыки.
Мир образов камерной и симфонической музыки.

№
1.
2.

7 класс
Название темы
Особенности драматургии сценической музыки.
Основные направления музыкальной культуры.

Количество часов
17
17
Итого:
34
Количество часов
17
17
Итого:
34
Количество часов
17
17
Итого:
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».