РП русский язык 10-11 класс базовый уровень

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей»
СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Председатель ЛМО
учителей русского языка
и литературы

Заместитель директора по
УВР

Директор

Якушина Е.А.

Синицкая И.В.

Беляевская С.К.

«31» августа 2022 г.

«31» августа 2022 г.

«31» августа 2022 г.

Рабочая программа
по русскому языку
базовый уровень
10-11 классы
(1 час в неделю: 10 класс - 34 часа в год; 11 класс – 33 часа в год)

Составители: Михайлова Т.В., Якушина Е.А.

г. Реутов
2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы
(личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и
формированию универсальных учебных действий (УУД) для среднего общего образования.
В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования; учитываются возрастные и психологические
особенности школьников, обучающихся на ступени общего образования, учитываются
межпредметные связи.
Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Г.
Гольцовой из расчета 1 часа в неделю: 10 класс - 34 часа в год, 11 класс – 33 часа в год.
Состав УМК:
1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для
общеобразовательных учреждений в 2 частях. – М.: Русское слово, 2020.
Цели обучения предмету «Русский язык»
 воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как
духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального
своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
 развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной
адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и
саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего
гуманитарного образования;
 углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной
развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой
норме, и её функциях; функционально – стилистической системе русского языка; нормах
речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
 овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать
языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых
случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые
явления и факты с точки зрения нормативности, соответствие в сфере и ситуации
общения; и разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
 применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в
профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и
целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Задачи обучения предмету «Русский язык»
 закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить
умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
 закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать
языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления
и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм
современного русского литературного языка;
 совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
 обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным
расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
 развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные
монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных
сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные
высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения
поставленных коммуникативных задач;
2

 формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и
информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с
различными информационными источниками.
Учебно-тематический план
10 класс

№
1
2
3
4
5

Название темы
Общие сведения о языке
Лексика. Фразеология. Лексикография
Фонетика. Графика. Орфоэпия
Морфемика и словообразование
Морфология и орфография
Итого:

№
1
2
3
4
5
6
7
8

11 класс
Название темы
Синтаксис и пунктуация
Простое предложение
Сложное предложение
Предложения с чужой речью
Употребление знаков препинания
Речь. Речевое общение. Культура речи
Стилистика
Повторение
Итого:

Количество часов
1
7
1
3
22
34
Количество часов
1
14
7
2
1
2
2
4
33

Содержание учебного предмета
10 класс (34 часа)
Общие сведения о языке (1 час)
Русский язык – хранитель истории и духовной культуры народа. Язык как система.
Уровни языка. Активные процессы в русском языке. Экология языка.
Лексика. Фразеология. Лексикография (7 часов)
Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов.
Изобразительно-выразительные средства русского языка.
Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы и их употребление.
Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная
и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики
и неологизмов.
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография.
Фонетика. Графика. Орфоэпия (1 час.)
Звуки и буквы. Орфоэпия.
Морфемика и словообразование (3 часа)
Состав слова.
Словообразование.
Формообразование.
Морфология и орфография (22 часа)
Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные
в корне слова.
Чередующиеся гласные в корне слова.
Употребление гласных после шипящих и Ц. Правописание согласных. Правописание
непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание
двойных согласных.
Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки пре-/при-. Гласные И и
3

Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь.
Употребление прописных букв. Правила переноса слов.
Имя существительное (1 час)
Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен
существительных. Морфологические нормы имен существительных. Гласные в суффиксах
имен существительных. Правописание сложных имен существительных.
Имя прилагательное (1 час)
Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных.
Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имен
прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных.
Имя числительное (1 час)
Имя числительное как часть речи. Склонение имен числительных. Правописание и
употребление числительных в речи.
Местоимение (1 час)
Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.
Глагол и его формы (2 часа)
Глагол как часть речи. Правописание глаголов.
Причастие как форма глагола. Образование причастий. Правописание суффиксов
причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Деепричастие как форма глагола.
Наречие. Слова категории состояния (1 час)
Наречие как часть речи. Правописание наречий. Слова категории состояния.
Служебные части речи (5 часов)
Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов.
Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов.
Частицы. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.
Слитное и раздельное написание частицы НЕ и НИ с разными частями речи.
Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.
11 класс (33 часа)
Синтаксис и пунктуация (1 ч)
Основные принципы русской пунктуации. Словосочетание. Виды синтаксической
связи.
Простое предложение (14 ч)
Понятие о предложении. Классификация предложений. Виды предложений по цели
высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные
и отрицательные.
Двусоставные и односоставные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены
предложения.
Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное
тире. Интонационное тире.
Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами. Знаки
препинания в предложениях с однородными членами.
Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания
при однородных и неоднородных приложениях.
Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися
союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и
парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах.
Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства.
4

Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные
члены предложения. Знаки препинания при сравнительных оборотах.
Знаки препинания при обращениях.
Вводные и вставные конструкции. Междометия. Утвердительные, отрицательные,
вопросительно-восклицательные слова.
Сложное предложение (7 ч)
Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочинённом
предложении.
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным.
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.
Знаки препинания в бессоюзном предложении.
Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац.
Предложения с чужой речью (2 ч)
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.
Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания (1 ч)
Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская
пунктуация.
Речь. Речевое общение. Культура речи (2 ч)
Язык и речь. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности. Речевое общение.
Правильность русской речи.
Типы норм литературного языка. О качествах хорошей речи. Культура публичной
речи.
Стилистика (2 ч)
Функциональные
стили.
Научный
стиль.
Официально-деловой
стиль.
Публицистический стиль.
Разговорная речь. Язык художественной литературы. Текст. Типы текста.
Повторение и обобщение изученного (4 ч)
Характеристика контрольно-измерительных материалов
В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых
(метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются
следующие: диктанты (словарный), сочинение (разных жанров), тест.
10 класс – 4 контрольных работы
11 класс – 4 контрольных работы
Планируемые результаты изучения русского языка
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны
отражать:
 российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
 гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
 готовность к служению Отечеству, его защите;
 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5

 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
 принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
 бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
 сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
должны отражать:
 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее
– ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
6




























ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
10 класс
Обучающийся на базовом уровне научится:
использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие,
народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты
определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование,
рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты,
сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного
профиля обучения;
правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при
построении текста;
создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функциональностилевой принадлежностью текста;
сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании
текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое,
ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием
текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и
второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в
текстовый формат;
преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
соблюдать культуру публичной речи;
соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические,
стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного
языка;
оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и
письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь
между ними;
анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства,
использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;
комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве
7

и выразительности русского языка);
 отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного
русского языка;
 использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения
мысли и усиления выразительности речи;
 иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского
языкознания;
 выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами
ведения диалогической речи;
 дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную
информацию в прослушанном тексте;
 проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и
анализировать полученную информацию;
 сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
 владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные
тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
 создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
 соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
 соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том
числе при обсуждении дискуссионных проблем;
 соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и
официально-деловой сферах общения;
 осуществлять речевой самоконтроль;
 совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе
знаний о нормах русского литературного языка;
 использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного
запаса и спектра используемых языковых средств;
 оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том
числе художественной литературы).
11 класс
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего
образования выпускник на базовом уровне научится:
 анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и
второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
 извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в
текстовый формат;
 преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
 выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
 соблюдать культуру публичной речи;
 соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические,
стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного
языка;
 оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
 использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и
письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
 распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь
между ними;
 анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства,
использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;
8

 комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве
и выразительности русского языка);
 иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского
языкознания;
 проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и
анализировать полученную информацию;
 сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
 владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные
тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
 создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
 соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
 соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том
числе при обсуждении дискуссионных проблем;
 соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно- научной и
официально-деловой сферах общения;
 осуществлять речевой самоконтроль;
 совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе
знаний о нормах русского литературного языка;
 использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного
запаса и спектра используемых языковых средств;
 оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том
числе художественной литературы).

9

Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
10 класс
Примерные темы,
раскрывающие
основное
содержание
Основное содержание по темам
программы, и
число часов,
отводимых на
каждую тему
Общие сведения о
Русский язык – хранитель истории и духовной
языке (1 ч.)
культуры народа. Язык как система. Уровни
языка. Активные процессы в русском языке.
Экология языка.
Лексика.
Фразеология.
Лексикография
(7 ч.)

Модуль РПВ
«Школьный
урок»

День
грамотности

Слово и его значение. Однозначность и
День борьбы с
многозначность слов. Изобразительноненормативной
выразительные средства русского языка. Омонимы, лексикой
паронимы, синонимы, антонимы и их
употребление. Происхождение лексики
современного русского языка. Лексика
общеупотребительная и лексика, имеющая
ограниченную сферу употребления. Употребление
устаревшей лексики и неологизмов. Фразеология.
Фразеологические единицы и их употребление.
Лексикография.
Фонетика. Графика. Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.
Орфоэпия (1 ч.)
Звуки и буквы. Чередование звуков, фонетические
и исторические чередования. Фонетический
разбор. Орфоэпия. Основные правила
произношения. Ударение.

Характеристика деятельности ученика

Иметь представление о языке как системе.
Строить связное высказывание на заданную
тему, определять стиль и тип речи, отбирать
нужную информацию на заданную тему в
сети Интернет.
Осознавать явление полисемии и
разграничивать однозначные и
многозначные слова. Отличать и находить в
тексте синонимы, антонимы, разные виды
омонимов, паронимы. Иметь представление
об изобразительно-выразительных средствах
языка, находить их в тексте. Различать
пласты лексики русского языка по
происхождению и употреблению.
Использовать фразеологизмы. Пользоваться
различными видами словарей.
Владеть информацией об основных понятиях
фонетики, основные правила орфоэпии.
Выполнять фонетический разбор слова,
определять количество звуков и букв, читать
фонетическую запись. Произносить
правильно слова.

Морфемика и
словообразование
(3 ч.)

Морфология и
орфография (22 ч.)

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и
непроизводные. Морфемный разбор слова. Словообразование слова. Морфологические и неморфологические способы словообразования. Формообразование. Словообразовательный разбор.
Принципы русской орфографии. Проверяемые и
День филолога
непроверяемые безударные гласные в корне
слова. Чередующиеся гласные в корне слова.
Употребление гласных после шипящих и Ц.
Правописание согласных. Правописание
непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ,
ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных
согласных. Правописание гласных и согласных в
приставках. Приставки пре-/при-. Гласные И и Ы
после приставок. Употребление Ъ и Ь.
Употребление прописных букв. Правила переноса
слов. Имя существительное как часть речи.
Правописание падежных окончаний имен
существительных. Морфологические нормы имен
существительных. Гласные в суффиксах имен
существительных. Правописание сложных имен
существительных. Имя прилагательное как часть
речи. Правописание окончаний имен
прилагательных. Правописание суффиксов имен
прилагательных. Правописание Н и НН в
суффиксах имен прилагательных. Правописание
сложных имен прилагательных. Имя
числительное как часть речи. Склонение имен
числительных. Правописание и употребление
числительных в речи. Местоимение как часть
речи. Правописание местоимений. Глагол как
часть речи. Правописание глаголов.

Владеть основными понятиями морфемики и
словообразования. Выполнять морфемный и
словообразовательный разборы слова.
Отличать однокоренное слово от формы
слова.
Иметь представление об основных
принципах русской орфографии и видах
орфограмм.
Объяснять орфограммы, находить в тексте
слова, относящиеся к определённой
орфограмме. Выполнять морфологический
разбор слов. Освоить содержание изученных
правил и алгоритмы их использования.
Соблюдать основные орфографические и
пунктуационные нормы.

11

Причастие как форма глагола. Образование
причастий. Правописание суффиксов причастий.
Н и НН в причастиях и отглагольных
прилагательных.
Деепричастие как форма глагола. Наречие как
часть речи. Правописание наречий. Слова
категории состояния. Предлог как служебная
часть речи. Правописание предлогов.
Союз как служебная часть речи. Союзные слова.
Правописание союзов. Частицы. Правописание
частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и
употребление. Слитное и раздельное написание
частицы НЕ и НИ с разными частями речи.
Междометие как особый разряд слов.
Звукоподражательные слова.
11 класс
Примерные темы,
раскрывающие
основное
содержание
Основное содержание по темам
программы, и
число часов,
отводимых на
каждую тему
Синтаксис и
Основные принципы русской пунктуации.
пунктуация (1 ч.)
Словосочетание. Виды синтаксической связи.
Простое
Понятие о предложении. Классификация
предложение (14 ч.) предложений. Виды предложений по цели
высказывания. Виды предложений по
эмоциональной окраске. Предложения
утвердительные и отрицательные. Двусоставные и
односоставные предложения. Тире между

Модуль РПВ
«Школьный
урок»

День
грамотности

Характеристика деятельности ученика

Обобщают изученные сведения по
синтаксису. Работают с текстами разных
стилей и типов речи, выписывают
словосочетания и анализируют их.
Записывают и анализируют текст, расставляя
недостающие знаки препинания, графически
объясняя их постановку.
Дифференцированно закрепляют тему на
тренировочном материале. Составляют
схемы предложений. Читают текст,
12

Сложное
предложение (7 ч.)

Предложения с

подлежащим и сказуемым. Распространённые и
нераспространённые предложения.
Второстепенные члены предложения.
Полные и неполные предложения. Тире в
неполном предложении. Соединительное тире.
Интонационное тире. Простое осложнённое
предложение. Предложения с однородными
членами. Знаки препинания в предложениях с
однородными членами. Знаки препинания при
однородных и неоднородных определениях. Знаки
препинания при однородных и неоднородных
приложениях. Знаки препинания при однородных
членах, соединённых неповторяющимися
союзами. Знаки препинания при однородных
членах, соединённых повторяющимися и парными
союзами. Обобщающие слова при однородных
членах. Обособленные и необособленные
определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания
при сравнительных оборотах. Знаки препинания
при обращениях. Вводные и вставные конструкции. Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.
Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки
препинания в сложноподчинённом предложении с
одним придаточным. Знаки препинания в
сложноподчинённом предложении с несколькими
придаточными. Знаки препинания в бессоюзном
предложении. Период. Знаки препинания в
периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац.
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания

определяют тему, проблему текста,
прослеживают развитие мысли писателя,
продолжают текст, учитывая стилистические
особенности авторского описания.

Обобщают правило постановки знаков
препинания в сложных предложениях с
различными видами связи. Выделяют
грамматические основы, союзы в
многочленном предложении, расставляют
знаки препинания и объясняют их
постановку. Обсуждают тему, основную
мысль, структуру текста.
Обобщают правило постановки знаков
13

чужой речью (2 ч.)

при прямой речи. Знаки препинания при диалоге.
Знаки препинания при цитатах.

Употребление
знаков препинания
(1 ч.)

Сочетание знаков препинания. Факультативные
знаки препинания. Авторская пунктуация.

Речь. Речевое
общение. Культура
речи (2 ч.)

Язык и речь. Речевая деятельность. Виды речевой
деятельности. Речевое общение. Правильность
русской речи. Типы норм литературного языка. О
качествах хорошей речи. Культура публичной
речи.
Функциональные стили. Научный стиль.
Официально-деловой стиль. Публицистический
стиль. Разговорная речь. Язык художественной
литературы. Текст. Типы текста.

День борьбы с
ненормативной
лексикой

препинания в предложениях с чужой речью.
Заменяют предложения с прямой речью
предложениями с косвенной речью и
наоборот, обращая внимание на изменение
структуры предложения. Используют цитаты
в самостоятельно созданном тексте.
Обобщают правила сочетания знаков препинания. Знакомятся с авторской пунктуацией,
объясняют смысловую нагрузку знаков
препинания в авторском тексте.
Обобщают полученные знания о языковых
нормах. Строят публичное выступление с
учетом правил их построения

Роль языка в жизни общества. Функции языка.
Фонетика. Орфоэпия. Морфемика.
Словообразование. Лексика и фразеология.
Функциональные стили речи. Типы речи. Текст и
его строение. Изобразительно-выразительные
средства. Художественные тропы. Орфография.
Грамматика. Синтаксис.

День
славянской
письменности

Заполняют схему о стилях литературного
языка. Определяют стиль в соотнесении с
определённой сферой общения. Анализируют
языковые средства, используемые в разных
стилях в текстах упражнений. Соотносят стили и жанры, оформляя таблицу. Высказывают
своё мнение по вопросам соблюдения стиля,
отношения к жаргону, к иноязычным словам.
Уметь применять на практике основные
навыки, закреплённые в курсе русского языка
10-11 классов.

Стилистика (2 ч.)

Повторение и
обобщение
изученного (4 ч.)

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».