Положение о самобследовании.pdf

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей»
(наименование образовательной организации)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «Лицей»
(должность руководителя)

С.К. Беляевская
(подпись)

(Ф. И. О.)

15.01.2018
(дата)

Положение о самообследовании
1. Общие положения
1.1. Положение о самообследовании Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Лицей» (далее – Положение) устанавливает порядок и содержание
процедуры самообследования в Муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении «Лицей» (далее – лицей).
1.2. Положение разработано в соответствии:
1.2.1. с нормативными правовыми документами федерального уровня:

 Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании в
Российской Федерации» (п. 6 ч.2 ст. 29, ст.30);
 приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. г. №462 «Об
утверждении
порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией», зарегистрированного в Минюсте РФ 27 июня 2013 г.;



Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. №1218 «О
внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от
14 июня 2013 г. №462.

 приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию», зарегистрированным в Минюсте России 28.01.2014 №31135;

 Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации, утвержденными Постановлением
Правительства РФ от 10 июля 2013 г. №582;
1.2.2. с нормативными правовыми документами институционального уровня:

 Уставом лицея;
 локальными актами о Наблюдательном совете, внутренней системе оценки
качества образования, официальном сайте лицея, текущей и промежуточной
аттестации обучающихся, об основных направлениях работы по созданию
1

здоровьесберегающей среды, программой развития, основной образовательной
программой, учебным планом.
1.3. Целями проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности лицея, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
1.4. Задачи самообследования:

 установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и
оценивания (самооценивания);

 выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы лицея в целом
(или отдельных ее компонентов);

 создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов;
 выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания
(самооценивания), в образовательной системе лицея в целом, резервов ее развития;

 установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения и
оценивания (самооценивания) проблем;

 составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами
оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним.
1.5. Методика самообследования предполагает использование комплекса разнообразных
методов:

 пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов
деятельности и т.п.);

 активные (мониторинг, анкетирование, собеседование, тестирование, социологический
опрос).
2. Организация самообследования
2.1. Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием по контролю
качества образования в лицее.
2.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

 планирование и подготовку работ по самообследованию лицея;
 организацию и проведение самообследования;
 обобщение полученных результатов и формирование отчета о самообследовании
лицея;

 рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании на заседании педагогического
совета.
2.3. Самообследование проводится 1 раз в год. Директор лицея издает приказ о порядке,
сроках проведения самообследования и составе рабочей группы.
2.4. Основной формой проведения самообследования является мониторинг качества
образовательной подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к
государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами.
2.5. Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования:
2

 Директор.
 Заместители директора.
 Библиотекарь.
3. Содержание самообследования.
3.1. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы
управления лицея, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической
базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также
анализ
показателей
деятельности
лицея,
подлежащей
самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
4. Документация.
4.1. Результаты самообследования лицея оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности лицея.
4.2. Отчет оформляется в электронном виде и в бумажном варианте по состоянию на 31
декабря предыдущего календарного года.
4.3. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утвержденным
планом самообследования, членами рабочей группы передается лицу, ответственному за
свод и оформление результатов самообследования лицея, не позднее, чем за 2 месяца до
предварительного рассмотрения рабочей группой результатов самообследования.
4.4. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования лицея,
обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчета.
4.5. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете. Отчет о
результатах самообследования подписывается директором лицея и заверяется печатью
организации.
4.6. Отчет о результатах самообследования размещается на официальном сайте лицея и
направляется учредителю не позднее 20 апреля текущего года.
5. Структура отчета
5.1. Аналитическая часть:
5.1.1.

Общая информация о лицее;

5.1.2.

Особенности образовательного процесса;

5.1.3.

Организационно-педагогическое обеспечение образовательного процесса;

5.1.4.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса;

5.1.5.

Характеристика педагогического коллектива;

5.1.6.

Характеристика контингента обучающихся;

5.1.7.

Результаты образовательной деятельности;

5.1.8.

Внешние связи лицея с другими образовательными организациями;

5.1.9.

Характеристика системы управления.

5.2. Результаты
анализа
показателей
деятельности
организации,
подлежащей
самообследованию (устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,
3

осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования).
6. Требования к информации, включаемой в аналитическую часть
6.1. Требования к качеству информации:

 актуальность – информация должна соответствовать интересам и информационным
потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования;
 достоверность – информация должна быть точной и обоснованной. Сведения,
содержащиеся в отчете, подкрепляются ссылками на источники первичной
информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности;
 необходимость и достаточность – приводимые данные и факты должны служить
исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и
положений отчета. Дополнительная информация может быть приведена в приложении.
6.2. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально
возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней.
Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы отчет в
общем своем объеме был доступен для прочтения. Изложение не должно содержать в себе
специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов,
экономистов, управленцев и др.).

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Годовой календарный учебный график 2023-2024.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».