Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей» (наименование образовательной организации) УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Лицей» (должность руководителя) С.К. Беляевская (подпись) (Ф. И. О.) 15.01.2018 (дата) Положение о самообследовании 1. Общие положения 1.1. Положение о самообследовании Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей» (далее – Положение) устанавливает порядок и содержание процедуры самообследования в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Лицей» (далее – лицей). 1.2. Положение разработано в соответствии: 1.2.1. с нормативными правовыми документами федерального уровня: Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 6 ч.2 ст. 29, ст.30); приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. г. №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», зарегистрированного в Минюсте РФ 27 июня 2013 г.; Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. №1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №462. приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», зарегистрированным в Минюсте России 28.01.2014 №31135; Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. №582; 1.2.2. с нормативными правовыми документами институционального уровня: Уставом лицея; локальными актами о Наблюдательном совете, внутренней системе оценки качества образования, официальном сайте лицея, текущей и промежуточной аттестации обучающихся, об основных направлениях работы по созданию 1 здоровьесберегающей среды, программой развития, основной образовательной программой, учебным планом. 1.3. Целями проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности лицея, а также подготовка отчета о результатах самообследования. 1.4. Задачи самообследования: установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания (самооценивания); выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы лицея в целом (или отдельных ее компонентов); создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов; выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания (самооценивания), в образовательной системе лицея в целом, резервов ее развития; установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения и оценивания (самооценивания) проблем; составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним. 1.5. Методика самообследования предполагает использование комплекса разнообразных методов: пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.); активные (мониторинг, анкетирование, собеседование, тестирование, социологический опрос). 2. Организация самообследования 2.1. Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием по контролю качества образования в лицее. 2.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: планирование и подготовку работ по самообследованию лицея; организацию и проведение самообследования; обобщение полученных результатов и формирование отчета о самообследовании лицея; рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании на заседании педагогического совета. 2.3. Самообследование проводится 1 раз в год. Директор лицея издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе рабочей группы. 2.4. Основной формой проведения самообследования является мониторинг качества образовательной подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. 2.5. Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования: 2 Директор. Заместители директора. Библиотекарь. 3. Содержание самообследования. 3.1. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления лицея, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности лицея, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Документация. 4.1. Результаты самообследования лицея оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности лицея. 4.2. Отчет оформляется в электронном виде и в бумажном варианте по состоянию на 31 декабря предыдущего календарного года. 4.3. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утвержденным планом самообследования, членами рабочей группы передается лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования лицея, не позднее, чем за 2 месяца до предварительного рассмотрения рабочей группой результатов самообследования. 4.4. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования лицея, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчета. 4.5. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете. Отчет о результатах самообследования подписывается директором лицея и заверяется печатью организации. 4.6. Отчет о результатах самообследования размещается на официальном сайте лицея и направляется учредителю не позднее 20 апреля текущего года. 5. Структура отчета 5.1. Аналитическая часть: 5.1.1. Общая информация о лицее; 5.1.2. Особенности образовательного процесса; 5.1.3. Организационно-педагогическое обеспечение образовательного процесса; 5.1.4. Материально-техническое оснащение образовательного процесса; 5.1.5. Характеристика педагогического коллектива; 5.1.6. Характеристика контингента обучающихся; 5.1.7. Результаты образовательной деятельности; 5.1.8. Внешние связи лицея с другими образовательными организациями; 5.1.9. Характеристика системы управления. 5.2. Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию (устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, 3 осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования). 6. Требования к информации, включаемой в аналитическую часть 6.1. Требования к качеству информации: актуальность – информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования; достоверность – информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в отчете, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности; необходимость и достаточность – приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений отчета. Дополнительная информация может быть приведена в приложении. 6.2. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы отчет в общем своем объеме был доступен для прочтения. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.). 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)