21.03.2022
Математическая
грамотность включает в себя, в первую очередь, умение самостоятельно распознать
проблему и выбрать математические средства ее решения, умение самостоятельно
оценить полученный результат и предъявить его в подходящей форме, уметь проанализировать
заданную практическую ситуацию, извлечь из текста задачи нужную информацию,
понять предложенный алгоритм. Математическая грамотность включает также способность
выделить в различных ситуациях математическую проблему и решить ее, а также склонность
выполнять такую деятельность, что достаточно часто связано с такими чертами
характера, как уверенность в себе и любознательность.
Ученик должен
осуществлять математические рассуждения, использовать математические понятия,
процедуры, факты и инструменты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления,
высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения.
Важно не то, насколько
выучил математику ученик, а то, насколько оперативно он выбирает нужный, иногда
очень простой способ решения.
Один из важных
аспектов математической грамотности – это применение математики в различных
ситуациях, связанных с личной и школьной жизнью, местным обществом,
общественной жизнью, работой и отдыхом.
Математическая
грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности
трактуется как:
- понимание необходимости
математических знаний для учения и повседневной жизни;
- потребность и умение
применять математику в повседневных (житейских) ситуациях: находить,
анализировать математическую информацию об объектах окружающей
действительности, рассчитывать стоимость (протяженность, массу);
- способность различать
математические объекты (числа, величины, фигуры), устанавливать математические
отношения (длиннее-короче, быстрее-медленнее), зависимости (увеличивается,
расходуется), сравнивать, классифицировать;
- совокупность умений:
действовать по инструкции (алгоритму), решать учебные задачи, связанные с
измерением, вычислениями, упорядочиванием, формулировать суждения с
использованием математических терминов, знаков.
На
уроке математики в 4 классе на примере решения задач на движение ребята и
учатся понимать значение этих знаний в повседневной жизни, учатся выбирать
наиболее удобный способ решения задачи, сравнивают, анализируют, классифицируют
полученную информацию. Различают математические объекты, термины, величины и
учатся этим всем пользоваться.
Герасимова А.И., учитель начальных классов
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.03.2022
Дата обновления: 21.03.2022
Дата публикации: 21.03.2022