Основная образовательная программа начального общего образования

Описание основной образовательной программы начального общего образования

1.      Полное наименование образовательной программы с указанием уровня образования, вида программы:

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей».

2.      Нормативная основа разработки программы (в том числе результаты исследования запросов потребителей):

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Лицей» строится на базе положений, принятых во ФГОС начального общего образования, и включает комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, который предложен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов.

ООП НОО разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), нормативно-правовых документов, регламентирующих учебно-воспитательный процесс на уровне начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО.

ООП НОО разрабатывается с учётом особенностей лицея, образовательных потребностей и запросов участников образова­тельного процесса.

Запрос социума ориентирован на качественные образовательные услуги. ООП НОО должна обеспечить фундаментальные знания, общеучебные умения и навыки, высокий уровень социализации для успешного освоения программ основного общего образования.

Образовательная программа лицея нацелена на развитие и опережение по направлениям:

-        обновление содержания образования – расширение сети внеурочных и элективных курсов, допол­нительного образования, обеспечивающих раннюю профильную подготовку;

-        развитие методической службы лицея – организация временных творческих групп, ла­бораторий;

-        развитие исследовательской деятельности педагогов и обучающихся, подготовка и пере­подготовка учителей;

-        развитие образовательных технологий – использование информационно-коммуникацион­ных, проектных, исследовательских технологий, обеспечивающих эффективную органи­зацию учебной и внеурочной деятельности обучаемых с целью подготовки их к успеш­ной социализации в обществе;

-        развитие материально-технической базы – превращение учебных кабинетов в кабине­ты-лаборатории с новым оборудованием для учебно-практической, исследовательской, проектной деятельности, занятий моделированием и техническим творчеством;

-        участие в сетевом взаимодействии ОУ с целью развития информационного обмена и рас­пространения передового опыта;

-        совершенствование системы управления лицеем в рамках единого информационно-образовательного пространства.

3.      Срок реализации образовательной программы: 4 года.

4.      Дата утверждения. Органы и должностные лица, принимавшие участие в разработке, рассмотрении, принятии, утверждении образовательной программы:

Педсовет от 29 августа 2019 г., директор МАОУ «Лицей» 30 августа 2019 года.

Настоящая программа разработана педагогическим коллективом лицея с привлечением органов общественного управления. Программа рассмотрена на заседании Педагогического совета и утверждена приказом директором лицея. Порядок согласования и утверждения настоящей программы обеспечивает государственно-общественный характер управления образовательной организацией.

5.         Характеристика контингента обучающихся, для которого разработана образовательная программа:

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 6—10 лет. Её реализация предусматривает обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Обучающиеся лицея имеют достаточно высокую мотивацию к учебе, творческой деятельности, диалоговому общению с участниками образовательных отношений. Как правило, родители лицеистов проявляют большую заинтересованность в получении детьми качественного образования, высокого уровня воспитанности. Лицей создает основу для последующего образования, самообразования, сознательного выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности и ее социализации.

6.      Основная цель и задачи реализации программы.

Цель реализации ООП НОО – обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:Хочу такой сайт

-       обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС НОО;

-       обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

-       обеспечение доступности получения качественного начального общего образования, достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися;

-       совершенствование технологий урочной и внеурочной деятельности, направленных на повышение качества образования, обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса;

-   развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться;

-       выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

-       организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

-       участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутрилицейской социальной среды;

-       сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

7.      Основные требования к результатам освоения:

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает достижение:

-                личностных результатов: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; сформированность основ творческой и исследовательской деятельности в различных областях науки, начальных умений выбора индивидуального образовательного маршрута; личностные качества (ответственность, трудолюбие, доброта, честность и т.д.); сформированность основ гражданской идентичности;

-                метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными представлениями и понятиями.

-                 предметных результатов: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

8.      Краткая информация об учебно-методическом обеспечении (используемые УМК, предметные линии и др.):

Информация расположена на сайте лицея:

https://lyceum-reutov.schoolmsk.ru/?section_id=40

9.      Краткая характеристика организационно-педагогических условий реализации программы:

Лицей полностью укомплектован кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных основной образовательной программой НОО, и способными к инновационной профессиональной деятельности.

10.  Краткая информация о системе оценивания результатов освоения программы:

Система оценивания в лицее включает аттестацию обучающихся, технологию оценивания, виды и формы контроля результатов освоения ООП НОО, призвана обеспечить комплексный подход к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся.

Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий:

Метапредметные результаты обучающихся определяются через сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся 2-4 классов в конце учебных триместров и учебного года. В 1-м классе обучение без балльного оценивания знаний обучающихся.

 
Описание ООП НОО (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.