Основная образовательная программа основного общего образования

Описание основной образовательной программы основного общего образования

1.      Полное наименование образовательной программы с указанием уровня образования, вида программы:

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей».

2.      Нормативная основа разработки программы (в том числе результаты исследования запросов потребителей):

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Лицей» строится на базе положений, принятых во ФГОС основного общего образования, и включает комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, который предложен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов.

ООП ООО разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), нормативно-правовых документов, регламентирующих учебно-воспитательный процесс на уровне основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО.

ООП ООО разрабатывается с учётом особенностей лицея, образовательных потребностей и запросов участников образова­тельного процесса.

Анализ поступления выпускников лицея в ВУЗы, ССУЗы показал, что наиболее востребованными являются факультеты инженерной направленности, компьютерных технологий и прикладной информатики, социально-экономических специальностей. Анкетный опрос обучающихся 10-11 классов лицея и их родителей свиде­тельствует о большом спросе на такие предметы, как математика, информа­тика, физика, химия, биология. Такой спрос, безусловно, продиктован требованиями времени и социальным заказом общества.

Кроме того, лицей видит насущную необходимость усиления роли дисциплин, обес­печивающих успешную социализацию обучающихся: экономики, истории, права, иностран­ных языков – с целью удовлетворения интеллектуальных потребностей обучающихся и воспи­тания граждан, свободно ориентирующихся в закономерностях общественных процессов и лег­ко адаптирующихся в быстро меняющихся экономических условиях.

Таким образом, запрос социума ориентирован на качественные образовательные услуги, в основном на инженерно-технологический, естественнонаучный и социально-гуманитарный профили обучения в 10-11 классах и про­должение образования в ВУЗах или ССузах в соответствии с избранным профилем. ООП ООО должна обеспечить фундаментальные знания, общеучебные умения и навыки, высокий уровень социализации для успешного освоения программ среднего общего образования.

Образовательная программа лицея нацелена на развитие и опережение по направлениям:

-        обновление содержания образования – расширение сети внеурочных и элективных курсов, допол­нительного образования, обеспечивающих раннюю профильную подготовку;

-        развитие методической службы лицея – организация временных творческих групп, ла­бораторий;

-        развитие исследовательской деятельности педагогов и обучающихся, подготовка и пере­подготовка учителей;

-        развитие образовательных технологий – использование информационно-коммуникацион­ных, проектных, исследовательских технологий, обеспечивающих эффективную органи­зацию учебной и внеурочной деятельности обучаемых с целью подготовки их к успеш­ной социализации в обществе;

-        развитие материально-технической базы – превращение учебных кабинетов в кабине­ты-лаборатории с новым оборудованием для учебно-практической, исследовательской, проектной деятельности, занятий моделированием и техническим творчеством;

-        участие в сетевом взаимодействии ОУ с целью развития информационного обмена и рас­пространения передового опыта;

-        совершенствование системы управления лицеем в рамках единого информационно-образовательного пространства.

3.      Срок реализации образовательной программы: 5 лет.

4.      Дата утверждения. Органы и должностные лица, принимавшие участие в разработке, рассмотрении, принятии, утверждении образовательной программы:

Педсовет от 29 августа 2019 г., директор МАОУ «Лицей» 30 августа 2019 года.

Настоящая программа разработана педагогическим коллективом лицея с привлечением органов общественного управления. Программа рассмотрена на заседании Педагогического совета и утверждена приказом директором лицея. Порядок согласования и утверждения настоящей программы обеспечивает государственно-общественный характер управления образовательной организацией.

5.         Характеристика контингента обучающихся, для которого разработана образовательная программа:

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет. Её реализация предусматривает обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Обучающиеся лицея имеют достаточно высокую мотивацию к учебе, творческой деятельности, диалоговому общению с участниками образовательных отношений. Как правило, родители лицеистов проявляют большую заинтересованность в получении детьми качественного образования, высокого уровня воспитанности. Лицей создает основу для последующего образования, самообразования, сознательного выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности и ее социализации.

6.      Основная цель и задачи реализации программы.

Цель реализации ООП ООО – обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

-       обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС ООО;

-       обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования, среднего общего образования;

-       обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися;

-       совершенствование технологий урочной и внеурочной деятельности, направленных на повышение качества образования, обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса;

-       взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

-       выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

-       организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

-       участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутрилицейской социальной среды;

-       социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

-        сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

7.      Основные требования к результатам освоения:

Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей. Хочу такой сайт

Ведущие целевые установки

Основные ожидаемые результаты

элементы формально-логического мышле­ния, рефлексии

порождение нового типа познавательных интересов (интереса не только к фактам, но и к закономерностям)

расширение и переориентация рефлексивной оценки собственных возможностей - за пределы образовательной деятельности в сферу самосознания

формирование способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной образовательной деятельности

приобретение опыта проектной деятель­ности как особой формы учебной работы

воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности, повышение мотивации и эффективности образовательной деятельности

умение выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости

возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения

планирование и вы­полнение учебных ис­следований

умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения

приобретение опыта решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки

учебное исследование, учебный проект, ос­воение системы науч­ных понятий

потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт

основы критического отношения к знанию, жизненному опыту

основы ценностных суждений и оценок

уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами

основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох

формирование и раз­витие основ чита­тельской компетенции

продолжение образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовка к трудовой и социальной деятельности

потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества

усовершенствование техники чтения и приобретение устойчивого навыка осмысленного чтения, возможность приобрести навык рефлексивного чтения

овладение различными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым, поисковым и выборочным; выразительным чтением; коммуникативным чтением вслух и про себя; учебным и самостоятельным чтением

овладение основными стратегиями чтения художественных и других видов текстов, способность выбрать стратегию чтения, отвечающую конкретной учебной задаче

8.      Краткая информация об учебно-методическом обеспечении (используемые УМК, предметные линии и др.):

Информация расположена на сайте лицея:

https://lyceum-reutov.schoolmsk.ru/?section_id=40

9.      Краткая характеристика организационно-педагогических условий реализации программы:

Лицей полностью укомплектован кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных основной образовательной программой ООО, и способными к инновационной профессиональной деятельности.

10.  Краткая информация о системе оценивания результатов освоения программы:

Система оценивания в лицее включает аттестацию обучающихся, технологию оценивания, виды и формы контроля результатов освоения ООП ООО, призвана обеспечить комплексный подход к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся.

Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий:

Метапредметные результаты обучающихся определяются через сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся 5-9 классов в конце учебных триместров и учебного года. Основанием для перевода обучающихся 5-9 классов в следующий класс являются результаты промежуточной аттестации за год (итоговый контроль). Промежуточная аттестация с 5 по 9 класс проводится в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ.

Итоговая аттестация в 9 классе осуществляется в форме основного государственного экзамена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 25 декабря 2013 г. № 1394 с последующими изменениями).

 

Описание ООП ООО 2019 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.